После крушения прогулочного теплохода «Полесье-8» 17 августа в Омске представители власти, надзорные органы и силовики принялись активно «шерстить» судоходные компании, владеющие пассажирскими, маломерными, грузовыми судами и паромными переправами. На специальном совещании, посвященном безопасности речного судоходства, которое прошло сегодня в правительстве Омской области при участии представителей федеральных министерств, решено, что проверка уровня безопасности в этой сфере должна быть еще более ужесточена.
Напомним, что в результате столкновения теплохода с сухогрузной баржей погибло шестеро пассажиров «Полесья», а 47 человек серьезно пострадали. По словам заместителя главы регионального Минстроя Игоря Квасова, по поручению губернатора Виктора Назарова сразу после трагедии была собрана рабочая группа, которая с 20 августа приступила к проверке безопасности транспортных перевозок по Иртышу.
Игорь Квасов, заместитель министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
— По поручению губернатора была создана рабочая группа, которая включила представителей органов власти, контрольных и надзорных органов, чтобы скоординировать те мероприятия, которые позволят не допустить в дальнейшем повторения подобных трагедий.
Представители федеральной власти отметили, что для обеспечения безопасности на судоходных маршрутах необходима также проработанная законодательная база, которой в Омской области нет. Компании, владеющие водным речным транспортом, нужно на законных основаниях обязать внедрить внутренние органы безопасности, которые бы следили и за техническим состоянием судов, и проводили медицинское освидетельствование экипажа перед отплытием в рейс.
Александр Касьянов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
— В этом году в стране контрольными органами выявлено 502 нарушения правил судовождения. И эти люди продолжают работать в отрасли, перевозить пассажиров. Важна, прежде всего, профилактическая работа на предприятиях. По каждому выявленному факту нарушения должно быть проведено предметное разбирательство.
Как заявил Виктор Олерский, все капитаны грузовых и пассажирских судов с 2014 года должны будут проходить особую аттестацию в министерстве транспорта России. Члены экипажа с плохой «репутацией» не будут допускаться к работе.