По словам учёных, создание СКИФа окажется прорывом отечественных физиков- ускорительщиков. Он станет первым в мире синхротроном поколения 4+.
Как рассказал руководитель проектного офиса СКИФ Евгений Левичев, базовые идеи физиков, необходимые для создания синхротрона, стали известны ещё в 80-х годах. Сейчас появились более точные автоматизированные станки для обработки магнитов, мощные компьютеры и «умные» программы для расчета движения частиц, специальные покрытия вакуумных камер.
— Создаваемый СКИФ за счет своих параметров должен стать самым востребованным синхротроном нового поколения среди мировых аналогов у конечных пользователей, — пояснил он.
|
---|
Директор Института ядерной физики СО РАН Павел Логачев пояснил, что многие элементы СКИФа прошли первые испытания, подтвердив возможность выйти на заявленные характеристики. Пока эти работы ведутся институтом за собственный счет, поскольку средства даже на технологическое проектирование еще не доведены до исполнителей.
|
---|
В технологические цепочки по производству разных видов элементной базы и оборудования включается все больше индустриальных партнеров. Несколько дней назад подписано соглашение с Новосибирским приборостроительным заводом (Госкоропорация Ростех), работы по импортозамещению оборудования для пользовательских станций продолжаются — ведь это позволит оставить в бюджете страны миллиарды рублей. Для развития отечественного приборостроения инициатором подготовлен проект создания Приборостроительного центра коллективного пользования, который позволит импортозаместить значительную часть западного оборудования уже в 1-ой очереди строительства СКИФ, соответствующие предложения уже направлены в Минобрнауки РФ.