В редакцию портала «БK55» обратилась мать троих детей Сауле (свою фамилию она попросила не называть). Омичка находится на седьмом месяце беременности. Женщине пришлось закрыть ИП из-за пандемии: бизнес стал неприбыльным.
Сауле надеялась на выплаты — 12 тысяч рублей ежемесячно на себя и по 3 тысячи на каждого ребенка. В службе занятости ответили, что выплаты ей не положены. После этого омичка написала письмо Александру Буркову. Сразу после этого на связь вышли социальная служба и служба занятости.
На двух ящиках продуктов, которые привезли соцработники, удалось продержаться почти месяц. В службе занятости попытались разобраться в ситуации, но выяснилось, что 12 тысяч Сауле все так же не полагаются — она может рассчитывать на 1 700 рублей. Ее детям, как оказалось, тоже не будут выплачивать по 3 тысячи рублей. Единственную выплату в размере 5 тысяч рублей женщине дали в апреле на младшую дочь — ей еще нет и трех.
Как рассказывает омичка, сейчас у семьи нет денег даже на хлеб. Остались запасы из соцпомощи: макароны, перловка, немного печенья и горстка леденцов для младшей девочки. «Дочки постарше все понимают и терпят, а младшая все время плачет — требует привычную еду, и еще свои любимые йогурты, соки, шоколадки», — говорит многодетная мать.
Сауле надеется, что служба занятости все-таки ей поможет. Ее телефон есть в распоряжении журналистов «БK55» на случай, если читатели захотят пополнить продуктовые запасы оказавшейся в тяжелом положении семьи.
Еще одна омичка обратилась в редакцию портала Om1.ru. Женщина попросила помочь своей семье, ее дочерям в возрасте 3 и 8 лет нечего есть. Омичка осталась без работы из-за пандемии коронавируса, деньги в семье уже закончились. Под выплаты и льготы они не попадают, своего жилья у них нет, средств на оплату аренды квартиры — тоже.
«Ситуация такая, что есть совершенно нечего! Я-то ладно, но дети… Я не знаю, что делать. Плакать уже нет сил!» — пишет женщина. Для связи она оставила свой почтовый ящик — nastasia-1988romanova@yandex. Желающие помочь могут связаться с омичкой.