Напомним, что утром 20 августа Алексея Навального госпитализировали прямо с самолёта в связи с ухудшением самочувствия. Вызов скорой помощи поступил от сотрудников аэропорта. Бригада скорой помощи, которая только вышла на работу, выехала с медбратом Артёмом Чернявским.
Мужчина пообщался с корреспондентами NGS55 и рассказал, как они спасали политика.
«Никаких подробностей не было — просто сообщили, что человеку плохо, причина неизвестна. Проезжаем через КПП в сопровождении сотрудников аэропорта. У самолёта они просят оставаться в машине и выдать им носилки», — рассказал Артём Чернявский.
По словам медика, пациента спустили с самолёта на специальном подъёмнике, после чего переложили на каталку и погрузили в машину. Бригада сразу же начала проводить обследования, чтобы понимать, куда госпитализировать клиента. По словам Чернявского, они не сразу поняли, что это за пациент:
«Мы уже делали инструментальное обследование и не знали, что это Навальный. Есть пациент, мы ему помогаем. Мы что, ему в лицо заглядывали? Не до того было. Только потом, когда я начал записывать данные, переспрашиваю: «Это случайно не тот Навальный?» — «Тот», — говорят, — рассказывает Артём Чернявский.
По итогу оппозиционера привезли в токсикологическое отделение в БСМП-1. Он провёл в учреждении двое суток и омские врачи, смогли стабилизировать его состояние и начали подготовку Навального для транспортировки в немецкую клинику «Шарите».
Бригада, которая должны была везти политика в аэропорт поменялась. Теперь его вёз реаниматолог Алескей Таньшин. Он рассказал, что вызов поступил вечером. По словам врача, прибыв на станцию, ему сообщили, что вызов перенесли на утро, так как немецкие специалисты решили подождать до утра:
«Насколько я понял, пилоты сказали, что раз пациент стабилен, то лучше подождать до утра. Рейс перенесли до утра. То есть медицина была готова уже на тот момент, были технические вопросы со стороны авиации», — рассказывает Алексей Таньшин NGS55.
Бригада скорой помощи вернулась к БСМП-1 уже утром. Чтобы оградить пациента от посторонних глаз, карете скорой помощи пришлось подъехать ко входу немного иначе, а также оградить машину охраной. Толпы журналистов и сторонников Навального не помешали работе скорой, сообщил реаниматолог. Он рассказал, что это не самый тяжёлый случай, с которым ему приходилось сталкиваться:
«Какая разница, Навальный это или не Навальный. Мы не делим людей по политическим взглядам. Нужна медицинская помощь — помощь будет оказана. Да, слышал о нём, что он занимается какими-то своими делами — но не более того. Сказать, что я на пенсии буду рассказывать об этом внукам — вряд ли такое произойдёт. Поверьте, это не самый серьёзный случай, который встречался в моей работе. Намного более непредсказуемые ситуации происходят регулярно», — говорит Алексей Таньшин.
После приезда в аэропорт немецкие специалисты убедились, что пациент продолжает находиться в стабильном состоянии и переместили его на борт своего самолёта. На этом приключения омских медиков с Алексеей Навальным подошли к концу.