Открытие кинотеатров, ресторанов и ТЦ не уменьшило интерес горожан к онлайн-кинотеатром и покупкам в интернете: по сравнению со средними показателями прошлого года интерес к ним вырос в 4 и 3,5 раза соответственно.
Индекс цифровой активности в Омске, который МТС формирует на основе обезличенных больших данных, достиг 9 баллов, а количество обращений к цифровым сервисам на 76% превышает показатели 2019 года. Омск опережает в рейтинге своих «больших» соседей в Сибири — в Новосибирске и Красноярске индекс на конец сентября составляет 8 баллов, изменение к 2019 г. составило 66% и 67% соответственно. При этом во всех сибирских городах-миллионерах в топ-3 популярных категорий входят онлайн-кинотеатры и потоковое видео, интернет-магазины и сервисы доставки еды.
В отличие от соседей в Омске вновь набирают популярность образовательные платформы — рост составил +63% по сравнению с прошлым годом, что может быть связано с закрытием на карантин некоторых учебных заведений Омской области.
Омичи, несмотря на открытие в начале сентября развлекательных заведений и культурных организаций, стали смотреть фильмы онлайн примерно в 4 раза чаще, чем в прошлом году. По сравнению с прошлом годом также увеличилась популярность интернет-магазинов (в 3,5 раза) и сервисов доставки еды (в 2,7 раза). Предположительно, омичи оценили удобство доставки на дом необходимых вещей, предметов и еды, а потому не собираются отказываться от этих сервисов.