Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Что делать, если преследуют коллекторы? Инструкция Рассказываем, как защитить себя от назойливых вышибал долгов.

Что делать, если преследуют коллекторы? Инструкция

Рассказываем, как защитить себя от назойливых вышибал долгов.
02 ноября 2020, 08:40
Инструкция

Случалось ли вам отвечать на телефонный звонок с неизвестного номера и слышать на другом конце слова «коллектор», «долг», «кредит»? Если да, то вам знакомо это ощущение ужаса и возмущения, особенно, если кредитов вы никогда не брали или уже давно выплатили.
Но что делать, если звонки и сообщения продолжают поступать? К кому обращаться, чтобы прекратить этот кошмар?

Что нужно знать

Деятельность коллекторских агентств на территории РФ регулируется федеральным законом № 230, принятым летом 2016 года. Он защищает права и законные интересы граждан при взаимодействии с коллекторскими агентствами.
Если обратившийся к вам человек представляется коллектором, то для начала стоит проверить его полномочия — не исключено, что он может быть мошенником. Для этого необходимо выяснить ФИО коллектора и данные о кредиторе, а также лице, действующем от его имени или в его интересах. Проще говоря, коллектор должен предъявить удостоверение. А ещё копию свидетельства о внесении сведений об организации, которую он представляет, в государственный реестр.

Если вы брали кредит

Должник, который признаёт, что является таковым, должен знать свои права. Так, коллекторы могут связываться с ним только следующими способами:

  • Направлять требования по почте, через Интернет (электронная почта, соц. сети), вручать их лично должнику;
  • Звонить и направлять смс с уведомлением о необходимости погасить задолженность;
  • Проводить личные встречи;
  • Использовать иные формы взаимодействия, не запрещенные законом.

При этом сборщики долгов могут звонить только с одного номера телефона и общаться только непосредственно с должником. Общение с его родными, друзьями, знакомыми и коллегами запрещено. Исключение составляют только созаёмщики или поручители по кредиту. Звонить коллекторы могут только дважды в неделю с 8 до 22 часов по будням и с 9 до 20 часов — в выходные и праздники. Итого, звонить коллекторы могут не больше восьми раз в месяц в установленные часы.
При подаче заявления на банкротство плательщика, все претензии кредиторов должны немедленно прекратиться. Все финансовые требования необходимо направлять в арбитражный суд, а решать долговые вопросы будет финансовый управляющий.

Если вы не брали кредит

Как уже был сказано раньше, коллекторам нельзя обращаться к родным, коллегам, друзьям и знакомым должника по вопросам взыскания долга. Все нарушения необходимо зафиксировать и отправить жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Даже если общаются вежливо и корректно — это всё равно нарушение, за которое компания должна ответить.
Случается и такое — кредитов вы никогда не брали, но в Бюро кредитных историй вы значитесь злостным неплательщиком. В этом случае речь идёт о мошенничестве и необходимо немедленно обратиться в правоохранительные органы.

Недобросовестные коллекторы иногда предпочитают возвращать долги своеобразными методами. Например, людям пишут сообщения в соцсетях с требованием добиться выплаты долга от соседки, с которой они даже не знакомы. В противном случае угрожают запенить входные двери и разрисовать баллончиками подъезды дома. Это прямое нарушение закона, о котором нужно сообщать в полицию.

Куда обращаться, если права были нарушены?

Контроль за деятельностью коллекторских агентств осуществляет Федеральная служба судебных приставов. В случае выявления фактов нарушения действующего законодательства надзорный орган уполномочен привлечь компанию к административной ответственности. Нарушителям грозит наказание в виде штрафа: от 5 тысяч до 10 тысяч рублей для граждан, для должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей и от 20 тысяч до 100 тысяч рублей для юридических лиц.

Евгений Быков, начальник МВД России по городу Омску, полковник полиции:

«В случае любого психологического давления, высказывания угрозы физической расправы или иного нарушения закона сотрудником организации, взыскивающим задолженность, вы имеете право обратиться с заявлением или жалобой в полицию либо надзорные органы».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить автору об опечатке:

Адрес страницы с ошибкой:

Текст с ошибкой:

Ваш комментарий или корректная версия: