om1.ru
Остался без средств к существованию: новосибирский клирик Иоанн подал в суд на митрополита Никодима Клирик Новосибирской и Бердской епархии РПЦ иеромонах Иоанн (Курмояров) подал в общецерковный суд на митрополита Никодима за отстранение от службы в церкви и увольнение из Новосибирской духовной семинарии. По его словам, конкретные причины, которые повлекли наказание, до сих пор не озвучены. Митрополит Никодим дал ему рекомендацию, с которой его не примут ни в одну церковь.

Остался без средств к существованию: новосибирский клирик Иоанн подал в суд на митрополита Никодима

Клирик Новосибирской и Бердской епархии РПЦ иеромонах Иоанн (Курмояров) подал в общецерковный суд на митрополита Никодима за отстранение от службы в церкви и увольнение из Новосибирской духовной семинарии. По его словам, конкретные причины, которые повлекли наказание, до сих пор не озвучены. Митрополит Никодим дал ему рекомендацию, с которой его не примут ни в одну церковь.
1 ноября 2020, 07:00

Об этом Иоанн написал на своей странице в Facebook. Священнослужитель рассказывает, что 18 июня Указом № 77 ему на два месяца запретили проводить службы «за якобы недостойное поведение, не соответствующее званию клирика РПЦ».

Иеромонах Иоанн:

«К сожалению, в документе не была указана конкретная причина для моего запрета, не были приведены соответствующие канонические нормы, на основе которых в отношении меня применялась данная мера дисциплинарного воздействия, что явно противоречит «Положению о практике запрещения клириков в служении и почислению клириков за штат» принятом Священным Синодом Русской Православной Церкви на заседании 22 марта 2011 года».

Далее священник приводит пункты положения:

  1. При наложении на клирика наказания в виде запрещения в священнослужении в указе о запрещении должны быть непременно прописаны причина прещения, церковно-правовое обоснование (ссылка на каноны или иные церковно-правовые источники) и определенный срок, на который накладывается прещение.
  2. По истечении срока прещения с клирика снимается запрещение в служении указом правящего архиерея. Однако если правящий архиерей полагает, что клирик пребывает нераскаянным, то срок прещения может быть продлён отдельным указом, либо, в случае упорного нераскаяния, может быть инициирован вопрос о снятии с клирика сана.

По окончании запрета, продолжает Курмояров, он не получил ни указа о продолжении санкции, ни документа о её снятии. Некоторое время он оставался «в подвешенном состоянии и не мог полноценно участвовать в богослужениях».

10 сентября иеромонах направил запрос на имя правящего архиерея с просьбой назвать конкретный проступок, который послужил поводом для запрета. Ответа на него не последовало.

Иеромонах Иоанн:

«Не было никакой реакции и на мою объяснительную, в которой я указал причины своего резкого высказывания в отношении изображений присутствующих в Главном Храме Вооружённых сил, которое якобы и послужило причиной для моего запрета. Более того, в личной беседе правящий архиерей Новосибирской епархии митрополит Никодим сказал, что мой запрет вовсе не был вызван моим высказыванием в отношении ГХВС, однако истинные причины запрета он назвать отказался. Впоследствии данный запрет послужил поводом для увольнения меня с должности доцента Новосибирской православной духовной семинарии и выводе за штат епархии, в результате чего я фактически оказался на улице, без работы и средств к существованию».

По словам Курмоярова, митрополит Никодим препятствует его переходу в другие епархии, где священника хотели бы видеть в штате. Один из архиереев сказал, что «владыка Никодим выдал мне такую характеристику, с которой меня больше никуда не возьмут».

Иеромонах Иоанн:

«До сих пор я остаюсь в недоумении по отношении к случившемуся и не понимаю, что произошло. На самом деле, за всё своё время служения в Новосибирской епархии и работы преподавателем в Новосибирской духовной семинарии я ни разу не получал не то, что взысканий, но даже и замечаний от священноначалия, так как добросовестно исполнял возложенные на меня послушания. Кроме этого, я был награжден почётной грамотой и юбилейной медалью. До запрета я никогда не встречался с митрополитом Никодимом, не имел от него никаких замечаний, и вообще вся моя жизнь и служение в Новосибирской епархии была на виду у десятков людей, так как я жил в семинарском общежитии, вместе с другими преподавателями и студентами».

 
Курмояров обратился к временно исполняющему обязанности председателя Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Герману, митрополиту Курскому и Рыльскому. Он считает данный запрет необоснованным, «порочащим мое честное имя христианина и священный сан» и просит признать запрет недействительным. Курмояров также настаивает, чтобы все упоминания о запрете удалили из его личного дела и обнародовали характеристику без «порочащих лживых фактах» о недостойном поведении.

Отдельно клирик требует обязать митрополита Никодима принести ему публичные извинения и напечатать их в одном из номеров епархиальной газеты.

К заявлению он приложил копию Указа № 77, копию объяснительной поп оводу поста в Facebook c критикой Главного Храма Вооружённых сил и копию запроса в епархию с просьбой объяснить причины запрета на богослужения.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter