Омичка стала одной из астрономов, открывших новую звезду в созвездии Персея Группа работает из разных точек планеты и делает важные открытия.

Омичка стала одной из астрономов, открывших новую звезду в созвездии Персея

Группа работает из разных точек планеты и делает важные открытия.
8 декабря 2020, 15:30

Новую звезду обнаружила группа российских астрономов 25 ноября 2020 года. Команда под названием «New Milky Way» работает из трёх разных точек: руководитель проекта Стас Короткий — из Москвы, программист Кирилл Соколовский — из США, а Ольга Смолянкина — из Омска.
Кандидата в звёзды обнаружили с помощью небольшой обсерватории в Карачаево-Черкесии. Вспышку зафиксировало оборудование, а открытие группа учёных сделала при расшифровке данных:
«Эти вспышки обладают особой ценностью, поскольку это событие редкое. Оно случайное и предугадать его невозможно. Ни место, ни время события. Каждая такая вспышка уникальна и это огромное событие в сфере астрономии. Открытие новой звезды публикуют на специальном сайте, где зарегистрированы наблюдатели со всего мира. 25 ноября независимо друг от друга, почти одновременно открытие совершили мы и японцы. Но учёные из Японии сделали это чуть раньше. Нам немного помешала погода, не очень благоприятная для наблюдений», — приводит «ОмскЗдесь» слова Ольги Смолякиной.
Омичка, вошедшая в группу учёных летом 2020 года, уже защитила кандидатскую диссертацию в области квантовой физики. Она объясняет, что неожиданную вспышку нужно зарегистрировать как можно скорее, чтобы в сторону новой звезды можно было направить дополнительное оборудование и исследовать процесс.
«Мечта же нашей группы — открыть новую звезду за пределами Галактики. Это крайне редкое событие, но вполне возможное», — добавляет девушка.