om1.ru
«Росводоканал Омск» разъясняет правила поверки приборов учета В связи с увеличением количества обращений горожан «Росводоканал Омск» разъясняет порядок поверки приборов учёта воды.

«Росводоканал Омск» разъясняет правила поверки приборов учета

В связи с увеличением количества обращений горожан «Росводоканал Омск» разъясняет порядок поверки приборов учёта воды.
18 декабря 2020, 15:00

Поверка прибора учёта — обязательная процедура, которая периодически требуется любому средству измерения. По результатам поверки оценивается пригодность счетчика к дальнейшей эксплуатации и точность показаний.

Ольга Смиковская, коммерческий директор «Росводоканал Омск»:

- Срок поверки приборов учета указывается в квитанции за холодную воду, межповерочный интервал можно посмотреть в паспорте прибора учета. Мы призываем всех потребителей, прежде чем заказывать услугу, убедиться, что она действительно нужна.

Потребители, у которых срок поверки счетчика истек с апреля по декабрь текущего года, могли отложить поверку на начало 2021 года. Это было сделано в связи с эпидемиологической ситуацией и введением режима самоизоляции. По данным «Росводоканал Омск» в этот период закончился срок поверки более 150 тысяч индивидуальных приборов учёта, установленных у абонентов — физических лиц. Таким потребителям предприятие направляло адресные уведомления с разъяснением норм действующего законодательства.

В сентябре 2020 года вступили в силу поправки в закон об обеспечении единства измерений. Нововведения касаются юридических и физических лиц. С 24 сентября результаты всех поверок должны вноситься поверителем в Федеральный информационный фонд. У организации, которая проводила поверку, есть для этого 40 рабочих дней или 60 календарных. В связи с этим в омском водоканале рекомендуют запрашивать у поверителя документ о проведенной поверке.

Имея на руках документ, абонент сможет самостоятельно обратиться к поставщику ресурса для ввода прибора учета в эксплуатацию. В противном случае, потребителю необходимо будет дождаться, когда поверитель внесет информацию о поверке его счетчика в государственную информационную систему «Аршин».

Помните, что действующее законодательство возлагает ответственность за передачу показаний и техническое состояние средства измерения на потребителя. Будьте бдительны и своевременно проводите поверку приборов учёта.

Заявку на поверку приборов учёта можно подать по телефонам 8–913–150–50–40, 8–962–053–00–11, 53–08–79. Работы будут проведены после согласования с абонентом даты и времени. Предприятие работает только с проверенными и надёжными подрядными организациями Омска, которые имеют аккредитацию на право выполнения работ в области обеспечения единства измерений в Федеральной службе по аккредитации.

Для справки:

Поверку необходимо проводить незадолго до окончания межповерочного интервала. Срок службы прибора учёта воды составляет от четырех до шести лет.

Поверка может проводиться с помощью специального оборудования без снятия прибора учета.

Как правило, производитель гарантирует работу прибора учёта в течение двух межповерочных интервалов. Срок службы счётчика исчисляется с даты его изготовления, а не установки.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter