om1.ru
Как в Омске вернуть деньги за «коммуналку», если в квартире холодно. Пошаговая инструкция Сделать перерасчет возможно и даже законно.

Как в Омске вернуть деньги за «коммуналку», если в квартире холодно. Пошаговая инструкция

Как в Омске вернуть деньги за «коммуналку», если в квартире холодно. Пошаговая инструкция
Фото: Om1.ru. Отопление
Сделать перерасчет возможно и даже законно.

2021 год у некоторых омичей начался с холодных труб в квартире и бесконечных звонков в аварийную службу. Кто-то спасался теплыми вещами и горячим чаем, кто-то уезжал в гости, большинство использовали обогреватели.

Напомним, 1 января 2021 года почти весь Ленинский округ остался без отопления на 17 часов из-за двух аварий на линиях. Когда омичи стали бить тревогу, то оказалось, что Левый берег и Нефтяники находятся в такой же ситуации, только аварий у них не было, как и тепла в квартирах.

Когда в доме холод, а электроэнергия только набегает, как вернуть часть потраченных денег?

Постановление правительства РФ указывает, часть денежных средств можно вернуть, если был перерыв отопления или недостаточный обогрев квартиры. За каждый час отключения тепла размер ежемесячной платы снижается на 0,15%.

Чтобы оформить полностью перерасчет, нужно обратиться к поставщику или в свою управляющую компанию.

Порядок действий:
  • Назвать диспетчеру полное ФИО, точный адрес проживания, вид коммунальных услуг. К примеру, отопление.
  • Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан назвать в ответ своё ФИО, сообщить время и номер регистрации потребителя.
  • Если диспетчер знает о проблемах, в связи с чем были перебои коммунальных услуг, он должен сообщить и указать в журнале определенную отметку. Именно она станет доказательством, что компания признает факт о предоставлении некачественных услуг.
  • Если диспетчер не знает причину проблемы, тогда должна быть организована проверка.
  • Стоит отметить, специалисты должна приехать в течении двух часов и составить акт проверки. В случае если никто не приехал или дозвониться до аварийно-диспетчерской службы не удалось, то акт проверки можно составить самостоятельно.
  • На основании зарегистрированного обращения или поставленного акта можно написать заявление на перерасчет. Если документ остался незамеченным, нужно подавать иск в суд.
  • Также можно отправить жалобу в региональное управление Роспотребнадзора. Именно в данном ведомстве температура в жилых помещениях регламентируется требованиями санитарных норм.

В случае, если дело дошло до суда, нужно собрать определённый пакет документов:

  1. Документы на квартиру
  2. Платежные квитанции за период, когда были сбои (лучше взять за полгода)
  3. Заключение специалистов о некачественно оказанной услуге
  4. Исковое заявление с суммой перерасчета и ее обоснованием.

С помощью данного алгоритма можно вернуть свои денежные средства, которые были потрачены во время сбоев коммунальных услуг.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter