om1.ru
Провальные собеседования, тирания начальства, выгорание. Омский психолог рассказала, как построить карьеру Om1.ru узнал о секретах построения успешной карьеры и о сохранении ментального здоровья для трудоголиков у главного специалиста Центра управления карьеры Омска.

Провальные собеседования, тирания начальства, выгорание. Омский психолог рассказала, как построить карьеру

Om1.ru узнал о секретах построения успешной карьеры и о сохранении ментального здоровья для трудоголиков у главного специалиста Центра управления карьеры Омска.
16 февраля 2021, 17:30
интервью

Недавно в Омске открылся Центр развития карьеры, развернувшийся на базе Областного центра профориентации. Здесь занимаются сопровождением поиска работы для граждан, которые состоят на учете центра занятости, а также для студентов, которые в будущем будут искать работу.

Корреспондент портала Om1.ru Дарья Коменда пообщалась с главным специалистом отделения социальной адаптации и психологической поддержки населения Александрой Фирстовой и выяснила, какие есть секреты успеха для достижения своих целей в работе, как сохранить свое моральное здоровье, а еще узнала, как научиться говорить «нет».

Как лучше вести себя во время собеседования?

— Секрет успешного собеседования — тщательная подготовка. Когда соискатель владеет информацией о компании, продумал внешний вид, собрал все документы, составил портфолио, тогда на собеседовании он чувствует себя уверено. Нужно продумать самопрезентацию, в рамках той должности, на которую вы претендуете. Нужно внимательно следить за тем, что говорит рекрутёр, записывать за ним полученную информацию, чтобы не задавать лишних вопросов в дальнейшем. И, пожалуй, самое главное — не нужно говорить то, что вы не сможете доказать на практике. Все хотят произвести впечатление, но важно еще и показать ваши реальные навыки.

Фото: Om1.ru

Каких тем лучше избегать на собеседовании?

— Структура собеседования такова, что работодатель обычно задаст те вопросы, которые его интересуют. Задача соискателя — ответить спокойно и четко на них. Хочу отметить, что соискатель может отказаться от вопроса, который он считает неуместным. Однако делать это тоже нужно правильно, вежливо и аккуратно. К примеру, если человека смущают вопросы про личную жизнь, он может сказать, что предпочел бы пропустить этот вопрос. Если же вы сочтете уместным, то можете ответить, если нет — никто вас заставлять не будет.

Часто ищут молодых специалистов с огромным опытом. Как таким стать?

— В нашей современной реальности действительно нужен молодой специалист с огромным опытом. Многие студенты начитают работать параллельно с учебой. Таким образом, они уже набираются опыта. Часто случается такое, что ребята работают не по своей профессии, к примеру, в сфере торговли, и именно в ней достигают успехов. Добавлю, что на данный момент очень хорошо развита студенческая деятельность: конкурсы, практики, олимпиады. Всё то, что можно причислить к профессиональному опыту и указать в своём резюме. Все понимают, что студент с потолка не возьмёт десятилетний опыт, а студенческая деятельность ему может помочь. Те же практики и научные работы из университета нужно озвучить на собеседовании. Не нужно стесняться заявить о том, что уже есть.

Фото: Om1.ru

Как выжить в офисе интроверту?

— Взрослый человек знает свои особенности темперамента. Если человек интроверт, он будет выбирать ту профессию, где не нужно общаться с большим количеством людей. Если же выходит так, что ему пришлось работать с коллегами, то нужно проанализировать и найти людей, схожих по темпераменту, личностным особенностям. Также можно объяснить, что у вас есть такая особенность, чтобы коллеги могли понять, почему вы иногда ведете себя тем или иным образом…В перерывах старайтесь оставить время для себя: посидеть в одиночестве, обедать одному и так далее.

Что делать человеку, если он чувствует неприязнь со стороны коллег или начальства?

— Если такое происходит, то нужно провести саморефлексию и понять, проблема всё же во мне или у кого-то личностная неприязнь? Бывает так, что человек любит болтать по телефону, например, на рабочем месте, что мешает его коллегам и они делают ему замечания, а ему кажется, что его не любят. В этом случае, стоит задуматься над своим поведением. Может быть и такое, что коллег задевает ваш успех и они начинают вести себя пренебрежительно и грубо из-за этого. Человеку просто не нужно реагировать на такое отношение, оставаться вежливым, не вестись на провокацию. Если вы понимаете, что претензии необоснованные, тогда можно поговорить с этим человеком, выяснить проблему. Главное, не отвечать конфликтом на конфликт. Очень часто ведут себя так конфликтные люди, которые от вас ждут ответной реакции. Если её нет, то они успокаиваются. Очень важно следить за своим психологическим и физическим состоянием здоровья. Оно у нас одно, если вас это выматывает, то лучше поменять работу.

Фото: Om1.ru

Как сказать «нет», если вы не согласны с коллегами или начальством? Как отстоять своё мнение?

— Что касается профессиональных обязанностей, то тут, бесспорно, мы не можем говорить «нет». Это прописано в вашей должностной инструкции. Если вас обязывают делать то, что не входит в ваши должностные обязанности, то вы вправе отказать. При этом не стесняйтесь объяснить свою позицию.Также стоит научиться заранее анализировать свои способности и не обещать того, что вы потом выполнить не в силах. Если же у вас начальник-тиран и вам уже некомфортно с ним работать, но вы никак не можете на него повлиять, тогда выбор — за вами, либо терпеть и оставаться на той же позиции, либо отказаться и беречь свое моральное и физическое здоровье.

Если работа занимает всё свободное время, как с этим можно справиться?

— Есть такое понятие, как тайм-менеджмент. Залог успеха — планирование. Нужно научиться планировать свой рабочий день. Человеку может казаться, что у него много времени, а в конце дня уже понимает, что он ничего не смог сделать, а ведь работал не покладая рук. Везде нужна своя структура и последовательность. Лучше прописать самому себе правила и соблюдать их. Вечером можно планировать свой следующий день или же в начале недели расписывать свои дела на всю неделю. Совет: лучше оставлять время с запасом на случай форс-мажора. Также важно определить приоритетность дел, что важное, а что — менее. Загружать себя не стоит, тогда очень легко сгореть морально. Делая все по порядку, человек будет уверен в своей работе. Еще один совет, не откладывайте маленькие дела, которые быстро делаются, чем их меньше, тем вам легче. Также хорошо записывать все свои действия, которые делали за весь день: сколько раз проверили соцсети, сколько раз попили чай или просто пообщались. В конце дня вы будете удивлены, сколько времени вы тратите бесполезно, и поймете, почему ничего не успеваете.

 
 
В рамках Центра развития карьеры специалисты проводят психолого-профориентационную диагностику, с помощью которой определяют направленность деятельности человека. Возможно, он реализовывается не по своим способностям. Также в центре проходит обучение, как правильно составить резюме, как правильно себя вести на собеседовании и многое другое. Стоит отдельно отметить, что всё это – на бесплатной основе. Любой нуждающийся человек может прийти в центр и получить помощь, которая ему необходима для будущей карьеры.

Фото: ЦРК

Подписывайтесь на нас в Facebook.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter