Как распознать мошенника? Этот вопрос интересует практически каждого. Даже несмотря на то, что все думают: «на одни и те же грабли точно не наступлю», бывают и повторные случаи обмана. В этом вопросе точно никто не застрахован.
О том, как понять, что вам точно звонит не представитель банка, рассказал подполковник полиции, кандидат юридических наук, доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности ОВД Омской академии МВД России Сергей Лугович.
Сергей Лукович о том, как распознать мошенника:
«Признаков о том, что с вами вступил в контакт мошенник достаточно много. Прежде всего гражданам нужно знать, что никогда представитель банка сам не звонит и не требует какие-то реквизиты банковских карт. Для общения с вами сотруднику достаточно знать вашу фамилию, имя, отчество. И, возможно, он у вас спросит кодовое слово. Это первое, что должен знать человек».
Второй признак, по словам Сергея Луговича, — это технический момент. Не должно быть никаких шумов, посторонних звуков. Плохая слышимость, качество звука — всё это является признаком того, что связь установлена непрофессионально.
Откуда аферисты берут номера людей, и кто чаще всего становится жертвой преступников?
«С учётом развития IT-технологий и массового предложения, потенциально преступники могут войти в контакт с любым гражданином. Конечно, люди пожилого возраста более доверчивые, менее проинформированы о развитии информационных систем. Эту группу граждан достаточно легко ввести в заблуждение», — сообщает подполковник полиции.
Самая распространённая схема мошенничества — это звонок из банка. Чаще всего преступники говорят, что с вашей карты пытаются снять денежные средства, и служба безопасности банка заметила подозрительную активность.
Куда нужно обращаться, если вам позвонил мошенник?
«Если гражданин уверен, что в отношении него было произведено преступление — хищение денежных средств, то в обязательном порядке можно обратиться в полицию» — сообщает Сергей Лугович.
Сделать это можно несколькими способами:
1. Обращение в отдел полиции по месту жительства;
2. Звонок по телефону 02 на горячую линию учреждения.
Как обезопасить себя от мошенников?
Если вам звонит «сотрудник» банка и начинает задавать неуместные вопросы, например, реквизиты банковских карт, персональные данные, то стоит немедленно прервать разговор и обратиться в ближайшее отделение банка. Можно также позвонить в банк и уточнить всю информацию по вашему счёту.
" data-fulltext="