om1.ru
Можно ли избавить дороги города от пьяных за рулём? Разбираемся с омским автоэкспертом В России число ДТП по вине пьяных водителей и пешеходов сократилось на 10%. Об этом сообщала ГИБДД России в конце прошлого года. Однако возможно ли искоренить подобные аварии насовсем и стоит ли предпринимать ужесточающие меры?

Можно ли избавить дороги города от пьяных за рулём? Разбираемся с омским автоэкспертом

В России число ДТП по вине пьяных водителей и пешеходов сократилось на 10%. Об этом сообщала ГИБДД России в конце прошлого года. Однако возможно ли искоренить подобные аварии насовсем и стоит ли предпринимать ужесточающие меры?
16 мая 2021, 20:20

В пятницу утром произошла страшная авария со смертельным исходом. Напомним, что ДТП произошло на перекрёстке улиц 7-я Северная и Орджоникидзе. По предварительным данным от Госавтоинспекции по Омской области, 33-летний пьяный водитель проехал на красный сигнал светофора.

Машина столкнулась с проезжающим через перекрёсток автомобилем Mazda 6. 31-летняя девушка-водитель скончалась на месте от полученных травм. Очевидцы сообщают, что вторая машина врезалась в частный дом около перекрёстка.

 
Возможно ли избежать пьяных ДТП? Есть ли для этого эффективные способы? Корреспондент портала Om1.ru пообщался с руководителем правового холдинга «ЗАКОН», кандидатом юридических наук Алексеем Алгазиным, чтобы выяснить, стоит ли ужесточать в России меры по наказанию пьяных водителей.

Специалист ведёт дела о ДТП уже 20 лет и сталкивался с различными правовыми ситуациями. Он объясняет, что нужно различать несколько важных моментов:

«Алкогольное (наркотическое) опьянение не означает автоматической виновности лица в ДТП. Несмотря на снижение реакции водителя, под воздействием опьянения, факт наличия опьянения — законом наказывается отдельно от квалификации действий водителя, по нарушению ПДД и приведших к аварии».

 
Необходимо также разделять степень опьянения. Первая и наиболее сильная касается последствий сегодняшнего застолья. Вторая же характеризуется остаточными явлениями вчерашних посиделок (похмелье). В первом случае ДТП случается чаще всего, во втором — значительно реже.

«Но ни в коем случае, в состоянии опьянения садится за руль нельзя! В экстренной, да и просто в сложной дорожной ситуации вы просто не сможете вовремя среагировать», — отмечает специалист.

Алексей Алгазин вспоминает случай с Михаилом Ефремовым. Он отмечает, что это тот самый пример потери контроля над управлением автомобиля. Напомним, что резонансное ДТП произошло 8 июня 2020 года на Смоленской площади Москвы. Ефремов, управляя автомобилем вылетел на встречную сторону движения и врезался в машину российского производства. Пострадавший Сергей Захаров скончался в больнице на следующий день. Как установили в суде, актер находился в состоянии опьянения.

 
Для снижения уровня ДТП автоэксперт предлагает ввести следующие меры:
 — Лишение прав за управление в состоянии опьянения на 5 лет,
 — Штраф за управление в состоянии опьянения — 100 тысяч рублей,
 — Повторное нарушение — изъятие транспортного средства в доход государства,
 — Увеличение размеров штрафов за превышение скорости 60 км/час в городе до 5000 рублей,
 — Увеличение штрафов для пешеходов за переход в неположенном месте до 1000 рублей,
 — Увеличение штрафов за пользование водителями мобильными устройствами во время движения до 2000 рублей,
 — Создание единого Фонда выплат материальной помощи жертвам ДТП и их родственникам за счёт средств собранных штрафов и реализованных изъятых автомобилей.

В заключение он отметил, что административные, правовые и иные запретительные и профилактические меры государственного уровня будут малоэффективны, пока водители и пешеходы сами не начнут соблюдать закон.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter