Получи один талон, потом другой. Потрать деньги на то, что, казалось бы, положено бесплатно, а по факту стоит недешево. Жди неделями направления к профильному специалисту или открытия записи на УЗИ… Знакомая картина? Как сохранить здоровье и не упустить важное для лечения время? Обсудили с экспертом ООО «АльфаСтрахование — ОМС».
Имеем право
Все граждане РФ без исключения имеют право на получение своевременной и бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС (Обязательное Медицинское Страхование). В программу государственных гарантий входит бесплатное для застрахованного лечение, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.
А за тем, чтобы полис ОМС «работал в полную силу» следят страховые представители — профессиональные защитники прав пациента.
На страже здоровья. Когда может помочь страховой представитель?
- Когда возникает проблема с осуществлением права на выбор медицинской организации или врача.
- Если есть сложности с записью к врачу в вашем городе или вы слишком долго ждете очереди на прием к специалисту, анализ или исследование. Помните, что предельные сроки ожидания медицинской помощи регламентированы программой госгарантий. Необоснованный отказ в помощи — серьезный повод обратиться в страховую медицинскую организацию.
- Если есть медицинские показания и необходимость в консультации узкого специалиста (в том числе недоступного в вашем регионе); сложное диагностическое исследование или высокотехнологичная операция.
- Если вы сомневаетесь в качестве медицинской помощи и эффективности лечения, диагностики, поставленном диагнозе. Или вам нужна помощь с госпитализацией.
- Если в процессе лечения по ОМС у вас требуют деньги за те или иные услуги и лекарства, расходники для проведения операции и т.д. Помните, во многих случаях это незаконно!
- Если помощь нужна экстренно или неотложно (в случае травмы, болевого синдрома, обострения заболевания, угрожающего жизни и т.д.), а в медицинской организации отказывают в приеме «вне записи».
- Если предстоит сложное диагностическое исследование или высокотехнологичная операция и вы не понимаете, каков порядок действий для получения необходимых услуг.
Личный помощник
Помимо прочего, страховые представители контролируют качество оказанной медицинской помощи и участвуют в урегулировании конфликтных ситуаций между пациентом и медицинской организацией, если они имеют место быть. А еще напоминают о сроках прохождения бесплатной диспансеризации и других профилактических осмотров или процедур.
«Звонки на горячую линию поступают круглосуточно. — Рассказывает Ирина Захарова, руководитель дирекции клиентского сервиса «АльфаСтрахование-ОМС». –Застрахованные граждане могут получить бесплатную профессиональную консультацию по широкому кругу вопросов: от того, как прикрепиться к поликлинике, до информации по входящим в ОМС услугам, порядке их получения и предельным срокам ожидания медицинской помощи. Если человек столкнулся с серьезным заболеванием и беспокоится о том, как максимально оперативно получить необходимую помощь, к вопросу подключаются специалисты на местах. Страховой представитель обладает необходимыми компетенциями, чтобы совместно с руководством медицинских организаций вести проактивную работу по маршрутизации пациента и решению его вопроса. В случае, если лечение уже оказывается и имеются сомнения в его эффективности, диагнозе, сложности с госпитализацией — эксперты страховой медицинской организации сопровождают пациента и дают рекомендации по дальнейшему процессу получения медпомощи».
Зачастую, попытки самостоятельно решить проблемы, возникшие при обращении за медицинской помощью по ОМС, — это упущенное время. Есть ситуации, когда промедление просто недопустимо, и в этот момент помощь страхового представителя может быть неоценима.
Если вы получали полис в «АльфаСтрахование — ОМС», звоните по телефону бесплатной горячей линии: 8–800–555–10–01.
Если полиса у вас пока нет, оформите заявку на сайте компании alfastrahoms.ru или обратитесь в один из пунктов выдачи полисов, расположенных в вашем регионе.
Будьте здоровы!