om1.ru
«Убрали одного директора, уберём и другого»: что на самом деле происходит с детьми в омской школе № 16? Несколько месяцев назад вся Россия в очередной раз вздрогнула из-за новостей из Омска. На этот раз в центре скандала оказалась детская школа-интернат № 16. Один из её воспитанников рассказал, что детей прямо оттуда отправляют в дурдом. Так ли это, разбираемся в материале Om1.ru.

«Убрали одного директора, уберём и другого»: что на самом деле происходит с детьми в омской школе № 16?

«Убрали одного директора, уберём и другого»: что на самом деле происходит с детьми в омской школе № 16?
Фото: Архив Om1.ru
Несколько месяцев назад вся Россия в очередной раз вздрогнула из-за новостей из Омска. На этот раз в центре скандала оказалась детская школа-интернат № 16. Один из её воспитанников рассказал, что детей прямо оттуда отправляют в дурдом. Так ли это, разбираемся в материале Om1.ru.

Предыстория

Адаптивная школа-интернат № 16 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находится на улице 14-й Чередовой в Омске. Дети в ней находятся круглосуточно. Как сообщается на сайте школы, учреждение создано «в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей».

Неординарные творческие способности одного из выпускников школы привели к тому, что сейчас её считают едва ли не местом пыток для детей. Омич Максим* (имя изменено — прим. ред.) 20 июля распространил в соцсетях пост, в котором заявил, что является бывшим воспитанником интерната, и обвинил его директора в противоправных действиях. В частности, что детей оттуда отправляют сразу в «дурку».

После многочисленных жалоб Максима в интернат нагрянули различные надзорные органы. Множество проверок показало, что интернат работает без нареканий. Но директора школы Петра Губерта все равно уволили. 

Резонансный материал о несчастных подростках вскоре вышел на сайте Mash Siberia. Дети записали аудиосообщения, в которых красочно расписали, как над ними издевались в интернате. Однако в интернате уверены, что дети намеренно солгали. Их цель — внести хаос в работу школы. Своей версией событий с редакцией портала Om1.ru поделилась юрист учебного заведения.

«Убрали одного директора, уберём и другого»

Юристка Евгения предоставила коллективный документ, составленный сотрудниками школы. В нём говорится о незаконном увольнении директора школы и целенаправленной травле педагогов со стороны Максима и его сторонников. Добившись увольнения Петра Губерта, школьники почувствовали вседозволенность.

«У педагогов опустились руки, многие хотят написать заявление на увольнение в связи с тем, что дети стали позволять себе оскорблять работников школы-интерната, провоцировать и все это записывать на телефон. При этом дети уверены, что их всегда поддержат чиновники (министерство образования, прокуратура). Дети говорят: раз убрали одного директора, то уберем и другого, если директор не будет делать так, как они захотят», — написала юристка отчаянное письмо в соцсетях. Подписали документ более 50 сотрудников школы-интерната.

Сам Петр Губерт говорит, что до сих пор не знает причин своего увольнения: «Когда мне выдали распоряжение об увольнении, я попросил назвать хотя бы причину, но мне они толком ничего не объяснили». Характеризовать детей, благодаря которым он теперь остался без работы, по этическим причинам экс-директор отказался, но с гордостью поделился историями успехов своих бывших воспитанников: «Наши ребята участвовали в международных соревнованиях, представляли честь России и завоевали первое место. Были две наших команды по мини-футболу, команда девочек и мальчиков, девочки завоевали первое место на международных соревнованиях среди людей с ограниченными возможностями в Эмиратах».

Увольнение директора развязало детям руки?

Евгения считает, что материал Mash был заказан Максимом, а все истории, рассказанные детьми, заранее придуманы и подготовлены. Буквально затерроризировав взрослых, выпускник интерната добился почти полного отсутствия контроля со стороны руководства школы. Это позволяет ему, в свою очередь, преследовать свои интересы. По версии юриста, Максим организовал в школе пункт продажи наркотических средств.

Вот только часть последствий увольнения директора. Сведения передала редакции медсестра учебного заведения. Все эти случаи произошли только за её смену. Сколько их было на самом деле — история умалчивает.

  • 9.08.2021 поздно вечером девочка упала возле унитаза после рвоты. Когда привели в самочувствие, у неё были явные признаки наркотического опьянения — спутанность сознания, огромные зрачки, тахикардия.
  • 12.08.2021 мальчик употребил оксибутират натрия, после чего ввязался в драку и получил закрытую черепно-мозговую травму. Наличие наркотика подтвердила детская городская больница № 3, куда был доставлен ребёнок.
  • 14.08.2021 в интернате ещё один мальчик избил девочку, после чего у неё появился кашель с кровью, боль в животе, тахикардия. В школу вызывали скорую помощь, но девочка отказалась от госпитализации.

Поступки Максима в школе также связывают с последствиями употребления наркотиков. В распоряжении редакции есть документ, подтверждающий его проблемы со здоровьем. Отклонения усугублялись наркотической зависимостью.

Права детей хотят защищать все. А кто будет защищать права сотрудников?

Профессиональный психолог Азамат Макенов рассказал, как наркотики могут повлиять на агрессию молодых людей. «Одна из функций мозга  контролировать наше эмоциональное состояние и его проявление. При употреблении наркотических веществ снимается барьер и чувства проявляются вовне. Повышенная агрессия будет у тех, кто ее копил долгое время», — рассказал психолог.

Сейчас вместо того, чтобы оказать Максиму профессиональную медицинскую помощь, с ним теперь вообще предпочитают не связываться. Юристка рассказала, что боится повторения истории, которая уже случилась в детском доме № 4 и школе-интернате № 5, где полностью развалился педагогический коллектив. По её мнению, чиновники избегают ответственности и не встают на защиту педагогов. Чтобы избежать проблем, учителя просто увольняются.

Об этом же редакции портала Om1.ru рассказал ещё один педагог, который по вышеозначенному ряду обстоятельств пожелал остаться анонимным:

«Сегодня педагог находится в заведомо невыгодном положении. В прошлом профессию учителя уважали. Сейчас чувство уважения к педагогу полностью отсутствует. И не только у детей, у их родителей тоже. Более того, государство в лице Минобра всегда принимает сторону ребёнка, независимо от того, какой проступок он совершил. По факту дети сейчас могут не слушать учителя, сидеть на занятиях в наушниках, играть или переписываться в телефоне. А педагог должен просто терпеть. Современные дети очень хорошо знают свои права. А вот у педагога прав нет совсем. Мы не имеем права повысить голос на ученика, даже если он выражается матом и неадекватно себя ведёт. Не можем выгнать его с занятия, если он их срывает. В таком случае вопросы будут не к ребёнку, а ко мне, как к педагогу, который не справился со своими профессиональными обязанностями».

В Министерстве образования Омской области прокомментировали ситуацию в школе-интернате № 16 весьма скупо: «По результатам проверки прокуратуры Ленинского административного округа г. Омска, инспекцией по делам несовершеннолетних отдела полиции №4, специалистов министерства образования Омской области факты о жестоком обращении с воспитанниками адаптивной школы-интерната № 16 не подтвердились. Госпитализация воспитанников, состоящих на учете, является обоснованной. Имеется обоснованное направление врача-психиатра, подтверждение детей и воспитателей о неадекватном поведении, при котором может быть причинен вред окружающим. Самовольных уходов в 2021 году из школы не было».

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
5 комментариев
Сергей 21 августа 2021 | 12:45
профессия УЧИТЕЛЬ поменялась на преподаватель,благодаря современному воспитанию молодёжи. а в дальнейшем ,видимо,будет ещё хуже,так как сдерживающих факторов для молодёжи остаётся всё меньше и меньше
Сашка 22 августа 2021 | 17:19
В последнее время дети слишком много знают о своих правах, но забывают об обязанностях. Пора бы их снова начать пороть, чтобы боялись взрослых и уважали их.
Показать все комментарии (еще 3)