om1.ru
«Путь один — повышение тарифа». Омские власти и бизнес — о последствиях взлета цен на газ За последние 23 дня цены на пропан-бутановую смесь в регионе выросли на 8 рублей.

«Путь один — повышение тарифа». Омские власти и бизнес — о последствиях взлета цен на газ

За последние 23 дня цены на пропан-бутановую смесь в регионе выросли на 8 рублей.
19 августа 2021, 13:50
Спецпроект

В Омске, по информации сайта Benzin-Price.ru, месяц назад пропан стоил около 24 рублей. Сегодня цена достигает уже 32,50 рубля. В области стоимость и вовсе близится к 34 рублям.

С похожей ситуацией столкнулись и в соседних регионах. Например, в Новосибирске ситуация ничуть не лучше: там стоимость газа за эти две недели выросла с 27,90 до 34,90 рубля. Подобное происходит по всей стране, и даже такие нефтяные регионы, как Ханты-Мансийский или Ямало-Ненецкий автономные округа, не стали исключением.

Но всё же вернёмся в Омск. Согласно статистике цен на омских АЗС, существенный рост происходил только на заправках «Топлайн» и «ЛУКОЙЛ». Первый рост цен был зафиксирован между 27 и 29 июля, тогда цена поднялась на рубль с небольшим — с 24,65 до 25,82. Уже к 12 августа стоимость пропана на «Топлайн» приблизилась к отметке в 30 рублей, а сегодня, 19 августа, она составила 32,50 рубля. То есть цены на пропан-бутановую смесь за последние 23 дня выросли на 8 рублей. Примечательно, что на АЗС «Газпромнефть» цены выросли всего на три рубля, с 24,65 рубля до 27,65 рубля.

Старший аналитик компании Forex Optimum Александр Розман пояснил изданию NGS55.RU, с чем может быть связан рост цен на газ в Омской области. По словам эксперта, главная причина повышения стоимости газа — рост цены нефти на рынке, спровоцированный ценой на сырьё, усиленным автомобильным туризмом и температурными аномалиями этой весной и летом.

«На российском рынке СУГ (сжиженный углеводородный газ. — Прим. ред.), в отличие от рынка бензина, нет демпферного механизма (механизм, суть которого в том, что цены для потребителей на АЗС остаются стабильными независимо от колебания нефтяных цен. — Прим. ред. NGS55.RU), который бы сдерживал рост нетбэка, отсюда и более острая реакция розничных цен на рост биржевых», — рассказал Александр Розман.

Если всё вышеперечисленное показалось вам непонятным, то всё в порядке. Сейчас важно осознавать лишь то, что большинство машин компаний-перевозчиков в Омске передвигается на газе, а именно на пропан-бутане и метане. Главная причина этому — экономия. При использовании газа в качестве топлива снижается расход горючего, масла и износ двигателя. Соответственно, снижаются и расходы перевозчика на обслуживание автопарка.

По словам руководителя «Омского транспортного союза» Николая Артемьева, нерентабельность бизнеса из-за повышения цен на топливо приведёт к тому, что омские перевозчики начнут уходить с маршрутов, соответственно, и передвигаться по городу станет сложнее. Единственное решение ситуации Артемьев видит в повышении тарифов.

«Путь один — повышение тарифа. Нужны механизмы выхода из сложившейся ситуации. Если этого не произойдет, начнется волна банкротств, перевозчики уйдут с рынка. Тем, кто говорит, что у нас большие прибыли, предлагаю заняться этим бизнесом», — прокомментировал он ситуацию для «Омск-информа».

Бизнесмен уверен, что вопрос о повышении тарифов на проезд в Омске поднимут уже этой осенью. Артемьев также отметил, что экономически обоснованным можно назвать тариф в 34 рубля. А убытки горожан, по мнению главы «Омского транспортного союза», должен взять на себя муниципальный бюджет

Впрочем, в омской мэрии заверили, что ожидать повышения тарифов (по крайней мере, на маршрутах с регулируемым тарифом) не стоит.

«Администрация города Омска не регулирует стоимость проезда в автобусах частных перевозчиков, работающих по нерегулируемому тарифу. Законодательно закреплено (№ 220-ФЗ от 2015 года), что на маршрутах с нерегулируемым тарифом перевозки осуществляются по тарифу, установленному перевозчиком. В настоящее время в городе Омске 68 маршрутов работают по регулируемому тарифу и 67 — по нерегулируемому. Вопрос о повышении стоимости проезда на маршрутах с регулируемым тарифом (в том числе в муниципальных автобусах) в настоящее время не рассматривается», — сообщили в пресс-службе департамента транспорта.

Пока омские перевозчики занимаются решением финансовых проблем, а омичи, помимо той же задачи, теперь ещё и задумываются о переходе на личный транспорт, в дело вмешалась федеральная антимонопольная служба.

«Омское УФАС проводит анализ на рынке сжиженного автомобильного газа. Рост его стоимости связан с ростом мелкооптовых цен», — заявили в службе.

Какое развитие получит ситуация в дальнейшем, пока неясно. Om1.ru продолжит следить за развитием событий.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter