В пресс-службе омского аэропорта рассказали, что в первую очередь цены на товары устанавливает не сам аэровокзал — он лишь предоставляет площадь для аренды, а вот стоимость своей продукции регулируют уже арендаторы исходя из рыночных условий и маркетинговой стратегии. В аэропорту постарались ответить на вопрос о том, почему владельцы торговых точек завышают цены.
В своем посте в Инстаграме омский аэропорт отмечает, что в аэровокзале всегда высокая проходимость, благодаря которой обеспечен спрос на продукцию. Не так важно какую именно цель преследует пассажир — ищет подарки, забыл взять с собой что-то необходимое или просто гуляет, ему в любом случае придется потратить деньги. К тому же выбора как такового нет — нельзя покидать стерильную зону.
Кроме того, как утверждается в посте, такие условия играют на руку как арендаторам, так и самому аэропорту. Есть строгие требования безопасности и пронести на территорию всё, что захочется, у пассажира не выйдет.
Каждая поставка товаров заранее согласовывается и проверяется перед допуском сотрудниками службы транспортной безопасности.
Такие условия часто ведут к дополнительным расходам, добавили в пресс-службе, особенно для точек питания. Кроме того, они работают без выходных и круглосуточно, что повышает расходы на заработную плату. Ещё одним моментом, который относится к особым требованиям — это пропуск для сотрудников, а процесс его выдачи может растянуться не на один месяц.
В аэропорту отметили, что в крупных аэровокзалах стоимость аренды и продукции значительно выше по сравнению с Омском. Это связано с иными условиями размещения точек компаний-арендаторов и другие требования к ним.
«Что касается Омского аэропорта, то стоимость аренды у нас немногим больше стоимости арендуемого помещения в любом крупном торговом центре Омска.
Перечисленные выше условия в какой-то степени влияют на стоимость аренды, но тем не менее формирование ценовой политики торговой марки — прерогатива арендатора, а не аэропорта. Мы же постоянно следим за качеством продукции, продаваемой на нашей территории, и проводим мониторинг качества оказываемых услуг» — пояснили в пресс-службе.