om1.ru
Превращение омского метро в скоростной трамвай займет полгода Целых 6 месяцев потребуется для того, чтобы переделать проект метро под трамвай. И то речь идет о проекте на бумаге. Пока инженеры не знают, как стыковать наземные остановки с подземками.

Превращение омского метро в скоростной трамвай займет полгода

Целых 6 месяцев потребуется для того, чтобы переделать проект метро под трамвай. И то речь идет о проекте на бумаге. Пока инженеры не знают, как стыковать наземные остановки с подземками.
Превращение [омского метро в скоростной трамвай] займет полгода
19 ноября 2013, 19:00

Сегодня в правительстве Омской области прошла первая пресс-конференция министра нового учрежденного министерства развития транспортного комплекса региона Олега Илюшина. Чиновник рассказал о подробностях возможной трансформации омского метро в скоростной трамвай.

Министр Илюшин отметил, что замена метро трамваем может обойтись бюджету вдвое дешевле, пишет сегодня «Российская газета». Например, строители получат возможность сэкономить и вместо выполнения дорогих земляных работ строить неглубокие тоннели. По мнению Илюшина, трамваи обойдутся дешевле чем метропоезда и при покупке, и при эксплуатации.

Отметим, что еще год назад правительство с пафосом заявляло о том, что «Мостовик» разработал проект удешевления метрополитена. Предполагалось, что по станциям будут курсировать скоростные поезда без машинистов. Уже были начаты переговоры с французскими компаниями -изготовителями поездов. И вдруг все планы правительства резко изменились. И кстати, добавим, что покупка одного нового трамвая обойдется бюджету в 15 млн рублей.Удовольствие не из дешевых.

Олег Илюшин, глава министерства развития транспортного комплекса Омской области (цитата «Российской газеты»):

 — Пока мы только приступили к подготовке проекта, работа над которым продлится не менее полугода. Как только он будет готов, представим его федеральным экспертам. Одной из основных проблем является стыковка подземных и надземных станций и рельсовых путей трамвая.

Ветка трамвая, как заверил Илюшин, полностью вписывается в проект метростроя, поэтому уже созданные объекты будут полноценно использоваться. Как отметили в пресс-центре правительства, по мнению главы регионального минтранса, «облегченный вариант омского метро позволит почти вдвое сократить затраты за счет уменьшения глубины залегания трассы, удешевления стоимости строительства объекта и подвижного состава».

В итоге выходит, что чиновники якобы вынуждены рассматривать «проект облегченного строительства метро» — из-за того, что в бюджете региона нет денег, а федеральный бюджет из требующихся на «стройку века» 16 млрд рублей может выделить лишь 2 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter