Сегодня, 1 октября, состоялся восьмой открытый областной чемпионат по пожарному биатлону среди подразделений пожарной охраны Омской области. Соревнования проходили на автомобильном полигоне Омского автобронетанкового инженерного института (филиала) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева Министерства обороны РФ.
Чемпионат проводится в регионе уже восьмой раз, его организовывают для повышения профессионального мастерства личного состава подразделений пожарной охраны, укрепления здоровья, пропаганды пожарного дела и повышения культуры пожарной безопасности населения.
Проходят соревнования почти как классический биатлон — пожарные преодолевают дистанцию на пожарных автомобилях. Всего на дистанции — восемь этапов с различными испытаниями: проверка мастерства при сбивании мишеней из лафетного ствола, умение маневрировать на пожарном автомобиле, ликвидация открытого горения и многое другое.
|
---|
В соревнованиях участвовало 12 команд: 10 команд МЧС России, 1 команда УФСИН и 1 команда омского автобронетанкового института.
Главный судья Всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту Владимир Иванков объяснил, что в чемпионате участвуют не все части, поскольку их очень много. Соревнования сначала проводят в районах, а после одна-две части приезжают в Омск.
Владимир Иванков, главный судья Всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту:
«Конкуренция очень большая. Здесь к тому же присутствует наш генерал, поэтому многие стремятся выступить. Это финальный этап, где выступают только лучшие. Кроме того, участники не только из пожарной охраны Омской области, но и приглашённые команды УФСИН, танковый институт участвует, всегда есть 2-3 команды, которые не входят в наш гарнизон, но всегда готовы посоревноваться. Например, команда ИК-8 — это УФСИН».
На первом этапе пожарные на скорость надевали спецзащиту и после сигнала старшего судьи садились в пожарную машину.
|
---|
|
---|
Полностью готовый член команды должен был поднять руку вверх, когда это сделают все, судья даёт отмашку.
Владимир Иванков, главный судья Всероссийских соревнований по пожарно-спасательному спорту:
«Соревнования по надеванию спецодежды — это норматив в пожарной охране, который постоянно отрабатывается. Пожарные должны за 40 секунд отреагировать на вызов — надеть костюм, сесть в машину и выехать. В движении по городу с учётом пробок, закрытых переездов много нюансов, оптимально пожарные должны выехать за минуту».
Следующим этапом было маневрирование на пожарном автомобиле.
|
---|
Машины быстро преодолевали маршрут по бездорожному участку, маневрируя между специальных столбиков.
После этого на пути пожарных были мишени, которые им во время остановки нужно было поразить из стационарного лафетного ствола, который установлен на крыше машин.
В этом году погода не осложняла задачу членов команд, ветра почти не было, как и осадков, поэтому маршрут преодолевался быстро и без происшествий.
Как рассказал Владимир Иванков, в прошлые годы случались ситуации, когда машины застревали в грязи, полигон размывало настолько, что пройти могли только танки. Кроме того, судья поделился трудностями на реальных вызовах.
Самая большая проблема, по его словам, это закрытые переезды. Иногда они закрываются на 20-30 минут, и с этим ничего нельзя сделать. Однако, например, на улице 15-й Рабочей эту проблему решили — раньше переезд по этой улице постоянно был закрыт, а сейчас там построили виадук (мост через глубокий овраг или ущелье — прим. ред.) проезд стал проще.
После поражения мишеней машина отправлялась на дозаправку, где участники должны были быстро пополнить запасы воды и выдвигаться на тушение «пожара».
|
---|
Самой зрелищной частью соревнований стало тушение импровизированного пожара. То, как чётко и быстро действовали команды, их слаженная работа действительно завораживала.
|
---|
Когда смотришь на то, как проходит этот этап, внутри что-то замирает на секунду.
|
---|
После тушения команда возвращается в машину и финиширует с включённой пожарной сиреной и проблесковым маячком.
|
---|
Итоги соревнований подводились в двух категориях — отдельно для команд на двухосных автомобилях и отдельно на трёхосных, разница между ними заключается в количестве колёс.
Как объяснил главный судья Владимир Иванков, на трехосной можно проехать почти на любой дороге, а двухосная с трудным ландшафтом может не справиться. Именно поэтому судить участников будут отдельно.
По итогам чемпионата среди команд на двухосных автомобилях лучшим оказался боевой расчет специального управления федеральной противопожарной службы № 51 МЧС России.
Второе место получила пожарно-спасательная часть № 7.
Третье почетное место заняли огнеборцы из пожарно-спасательной части № 3.
|
---|
В соревнованиях на трёхосных автомобилях победу одержала 71-я часть, вторыми стали пожарные из 53-й части и третье место досталось специальному управлению федеральной противопожарной службы № 51 МЧС России.
Победитель соревнований получил переходящий кубок, призёров наградили почётными грамотами.