om1.ru
«Второй иностранный язык нужен школьникам». Интервью с молодой учительницей английского из Омска О путешествиях, прогрессивном подходе к образованию и любви к английскому языку.

«Второй иностранный язык нужен школьникам». Интервью с молодой учительницей английского из Омска

11 октября 2021, 07:40
интервью

«Второй иностранный язык нужен школьникам». Интервью с молодой учительницей английского из Омска
Фото: Inst: @konova1ova
О путешествиях, прогрессивном подходе к образованию и любви к английскому языку.

Для многих людей школьные воспоминания об уроках английского сугубо негативные. Причина этому — тотальное уныние в плане подачи материала и зачастую нелюбовь учителей к своему делу. Портал Om1.ru взял интервью у учительницы, которая по-настоящему горит и увлекается своей профессией. Ольга Коновалова уже шесть лет преподаёт английский язык в школе. Она ставит своей целью влюблять детей в иностранный язык.

Дети сейчас проявляют большой интерес к изучению английского или это для них часть школьной рутины?

Большое количество детей приходят с запросом «подтянуть английский для того, чтобы получать хорошие отметки в школе». Мое внимание привлекают подростки, которые самостоятельно для себя решили учить язык. Усилия прикладывать приходится в любом случае. Какая бы цель ни стояла у ученика, моя задача — сделать урок эффективным, интересным и морально комфортным. Горящие глаза ребёнка, который делится тем, что применяет полученные знания, невозможно описать.

Как заинтересовать школьника изучать английский?

У меня есть специальное задание на говорение, где ученику нужно ответить на вопрос: «Для чего нужно изучение иностранного языка». Во многих экзаменах есть такое. Каждый раз я отмечаю, как нашим школьникам порой сложно думать над таким вопросом, так как в наших общеобразовательных школах нам не задают подобные вопросы для размышления даже на родном языке.

Мне, конечно, проще назвать все «плюшки» знания языка, так как я изучаю английский уже 20 лет. Каждый раз испытываю дикий восторг от того, что я знаю язык, говорю на нем и понимаю. Показывая и называя примеры использования языка, можно замотивировать. Конечно, многое зависит от возраста, но самый универсальный ответ будет — формат игры и поощрительная система. Довольно забавно наблюдать, как дети порой могут «биться» за конфеты.

Фото Inst: @konova1ova

Какие языки привлекают детей, помимо английского?

Не так давно в общеобразовательных школах стали вводить второй иностранный язык. Не могу выделить какой-то один язык, про который дети бы отзывались с положительными эмоциями. Интерес скорее вызывает китайский язык на текущий момент времени.

Сильно ли помогает нахождение в языковой среде для изучения? Ведь, как говорят, побудь несколько месяцев в англоязычной стране — узнаешь язык намного лучше, чем от зубрёжки.

Здесь я могу определённо без каких-либо сомнений дать ответ «ДА». Так как имею такой опыт. Будучи студенткой, я участвовала в программе Work and travel в США, где я значительно улучшила свои навыки говорения и восприятия языка на слух. И в своих текущих путешествиях я не представляю поездок без английского. Но это никак не отменяет тот факт, что язык можно выучить в пределах России. Сейчас столько источников и материалов для отработки всех сфер языка, что его невозможно не выучить.

Нужно ли детям вводить второй иностранный язык, помимо английского, например, немецкий? Или это бесполезная нагрузка?

Это отличная возможность хотя бы познакомиться с языком, маленькая вероятность, что ребёнок сам захочет изучать испанский, допустим, и будет искать репетитора для этого. Я рада за детей, в моем детстве не было такой возможности.

Фото Inst: @konova1ova

Вы много путешествуете. В какой стране вам понравилось больше всего? Например, где приятнее люди, культура и обстановка в целом?

Путешествия — это моя любовь и зависимость. Я нигде не получаю таких эмоций. Каждая страна и каждый город уникальны и прекрасны. Я себя комфортно ощущаю везде. Удивила меня по-своему Япония. Её культура, толерантность и ритм жизни. Америка была моей мечтой с детства, поэтому я не могу даже недостатки там найти, кроме стоимости жизни. У меня есть большой список мест, куда я бы мечтала попасть, но пока исполнение его стоит на паузе по понятным «ковидным» причинам.

Так ли важно иностранцам отсутствие акцента в речи?

На улицах в других странах такие же простые люди, которые поймут вас. В любом случае на помощь может всегда прийти язык жестов. Ни разу не было ситуаций ни у меня, ни у моих знакомых, чтобы кто-то сделал замечание касаемо акцента. Моя глобальная цель — это, конечно, избавиться полностью от русских ноток в моей английской речи. Недавно проходила курс по американской интонации в предложениях и словах, это довольно интересно.

Как в вас проснулась любовь к изучению английского?

В 10 лет, обучаясь в начальной школе, я выполняла задания, которые от меня требовала школа, больше я ничего не испытывала к английскому. Мою любовь подожгла цель поступить на факультет международных отношений. Далее я просто встретила своего преподавателя и случилась искра. Большое спасибо Светлане Александровне. У меня есть синдром отличника, если что-то делать, то отдавать себя нужно полностью процессу. Что я и делала при глубоком изучении английского, первые успехи только больше подбадривали меня.

Бывает ли такое, что вы путаетесь и случайно смешиваете языки в речи?

Случаются ситуации, когда я понимаю значение слова на английском, но аналога на русском не могу подобрать. Такое есть. При обычном бытовом общении с людьми, кто не знает английский, я не могу половину говорить на русском и резко вставлять что-то на английском. Нахожу это неуважительным, я же не живу 20 лет в другой стране, чтобы вдруг резко забыть родной язык. В кругу преподавателей, конечно, такое может быть в форме юмора.

Фото Inst: @konova1ova

Какие советы вы дадите тем, кто только начал учить английский или забросил в школе и хочет вернуться к этому делу?

Найти своего преподавателя, с которым будет комфортно заниматься, обсуждать какие-то темы с полным принятием с обеих сторон. У меня бегут мурашки, когда мои старшие ученики говорят мне «я не боюсь вам сказать своё истинное мнение, а не то, что требует от меня общество».

Изучение языка требует систематичности, любой перерыв возвращает вас в начало. Забывается все быстро, а вот учить приходится долго. И нужна всё-таки цель. Сдача экзамена, переезд в другую страну или для работы. Без видимого желаемого итога путь станет более тернистым. Разговаривая на таком сложном языке, как русский, мы не имеем права жаловаться, что английский — сложный язык, стоит только принять, что у каждого ученика свой темп, кому-то нужно больше времени, кому-то меньше.

Какой подход лучше всего использовать в преподавательской деятельности, чтобы дети тянулись к знаниям?

Быть собой. Я не скрою, что могу переживать и нервничать при знакомстве с новыми учениками. Повторюсь, для меня важнее всего атмосфера на занятий. Морально комфортно должно быть всем. Личным примером показать, что английский стоит того, чтобы его учить. Делать урок динамичным и максимально приближенным к интересам детей, я люблю ещё приводить странные примеры, чтобы у детей был якорь на определенную тему, они за него цеплялись и лучше запоминали.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)