om1.ru
Омичам рассказали, как получить медицинскую помощь при COVID-19, если в больнице вам не помогают Эксперты ОМС дали советы, что делать если не приходит врач или вас лечат не так, как следует при новой коронавирусной инфекции.

Омичам рассказали, как получить медицинскую помощь при COVID-19, если в больнице вам не помогают

18 октября 2021, 01:40

Омичам рассказали, как получить медицинскую помощь при COVID-19, если в больнице вам не помогают
Фото: Om1.ru. Медики. Борьба с коронавирусом
Эксперты ОМС дали советы, что делать если не приходит врач или вас лечат не так, как следует при новой коронавирусной инфекции.

По данным ОМС, около 17% жалоб от пациентов в страховые медицинские организации связаны с проблемами при лечении от коронавируса. В основном пациенты сталкиваются со сложностью вызова врача на дом, несоблюдением сроков приезда скорой, с отказами в госпитализации и недостаточно квалифицированным лечением в стационаре.

Ни одна система не застрахована от ошибок и сбоев, поэтому пациенты и их родственники должны знать, как отстоять свои права и не довести ситуацию до трагического исхода. Такую помощь могут оказать омичам страховые компании.

Случаи

На федеральный номер горячей линии страховой медицинской организации «Капитал МС» позвонил родственник одной из пациенток. Женщина с COVID-19 находилась в стационаре пять дней, но состояние её быстро ухудшалось. Пациентка испытывала одышку и слабость. Температура превышала 40 градусов. Родственники же получали формальные отчёты от врачей.

«Страховой представитель связалась с заместителем главного врача по медицинской части. Не удовлетворившись полученными объяснениями, страховщик высказала предположение о необходимости перевода этого пациента в ОРИТ и настояла на его осмотре совместно с заместителем главного врача по медицинской части. Пациентка была осмотрена коллегиально, её перевели в реанимационное отделение, была назначена адекватная терапия», — рассказали в ОМС.

В другом регионе в контакт-центр ОМС обратилась женщина, пожилые родители которой были госпитализированы в районную больницу, но не получали лечения. Их состояние также быстро ухудшалось.

Страховой представитель связался с администрацией больницы. Пациентов дополнительно осмотрели. Состояние женщины оценили как стабильное, корректировка лечения не требовалась. Мужчина находился в более тяжёлом состоянии. Ему провели повторный рентген лёгких, а после видеоконсультации специалистов областной больницы, госпитализировали в Омск.

Надежда Гришина, член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков:

«Такие случаи поддержки и помощи от представителей СМО фиксируются нами регулярно по всей стране — от Якутии до Смоленска».

Как обратиться за помощью?

1. Позвонить в страховую компанию, название которой указано на вашем полисе.

По словам заместителя генерального директора страховой медицинской организации «Капитал-МС» Михаила Пушкова, сделать это просто. Большинство СМО является крупными компаниями с региональными филиалами, с собственным круглосуточным колл-центром, куда можно дозвониться меньше, чем за минуту.

2. Составить письменное обращение.

В этом случае компания обязательно проведёт экспертизу качества медицинской помощи или медико-экономическую экспертизу. Вам предоставят результаты и помогут получить помощь, а выявленные нарушения послужат поводом для финансовых санкций в отношении больницы: штрафа или отказа в оплате медицинской помощи. Пациент также сможет обратиться в суд и сотрудник страховой компании может представлять его на заседаниях.

«Если у вас возникли проблемы с получением своевременной и качественной медицинской помощи, наиболее оптимальный путь — обратиться к страховому представителю. Это быстро получить необходимую помощь, не рискуя здоровьем или даже жизнью близких людей», — рекомендует Пушков.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
0 комментариев
Показать все комментарии (еще -2)