om1.ru
Отсутствие сюжета или желание заработать? Мнение журналиста Om1.ru об адаптации мультфильмов Walt Disney Почти за вековое существование Walt Disney Pictures компания создала не одну ставшую классикой мультипликационную ленту. Эти мультфильмы пересматривают не только дети, но и взрослые. Многие картины получили престижные премии, в том числе и Оскар. Работы Walt Disney всегда славились интересными сюжетами, яркой графикой и отличными музыкальными композициями. Но теперь у «мышиного дома» другая страсть — адаптация культурах лент в формате игрового кино.

Отсутствие сюжета или желание заработать? Мнение журналиста Om1.ru об адаптации мультфильмов Walt Disney

Почти за вековое существование Walt Disney Pictures компания создала не одну ставшую классикой мультипликационную ленту. Эти мультфильмы пересматривают не только дети, но и взрослые. Многие картины получили престижные премии, в том числе и Оскар. Работы Walt Disney всегда славились интересными сюжетами, яркой графикой и отличными музыкальными композициями. Но теперь у «мышиного дома» другая страсть — адаптация культурах лент в формате игрового кино.
1 ноября 2021, 21:00
Блоги

Журналист портала Om1.ru Павел Пешков разобрался, почему компания взялась за пересъёмку своих классических картин, а не за разработку мультфильмов по новым сценариям.

Сценарии, проверенные временем, лучше новых и неизвестных

Проверенные временем сценарии оказались одной из причин, почему Walt Disney переснимает классические мультфильмы. Кто-то спросит: почему бы не делать новые фильмы, вместо того чтобы анимировать старые франшизы? На этот вопрос легко ответят голливудские продюсеры, что такие работы подвергают студию меньшим рискам.

Каждый новый сценарий к неизвестному фильму — это всегда игра в «угадайку», здесь до последнего момента остаётся неизвестно, соберёт ли картина отличные рейтинги, а главное, высокие кассовые сборы. В отличие от проверенных временем лент, известность которых повышает шансы на успех.

Павел Пешков
Журналист Om1.ru

Взглянем на статистику: в 1991 году лишь два фильма из первой десятки кассовых рекордсменов года были сиквелам или ремейками. В 2011-м такие работы полностью заняли весь топ-10 рейтинга.

Долгое время Disney хоть и поглядывал на конкурентов, но не решался заняться клонированием. Однако получив плохие сборы на многообещающих проектах вроде «Джона Картера», «Принца Персии», «Одинокого рейнджера» и «Земли будущего», студия сдалась и решила не рисковать. Компания сосредоточилась на проверенных временем сценариях, причём не просто на сказках, а именно на тех, которые уже когда-то были ей адаптированы.

Зритель подтолкнул Walt Disney к созданию адаптированных версий

Идея о том, что шедевры мультипликации можно выпускать конвейерным способом, понравилась далеко не всем. Как минимум это выглядит оскорбительно по отношению к оригиналам, которые считаются штучным произведением. Однако зрители сами помогли запустить этот конвейер ремейков — они проголосовали за него долларом.

В первой половине 90-х Walt Disney выпустил серию весьма успешных анимационных лент: «Красавица и чудовище», «Аладдин», «Король Лев» и многие другие. В те годы никто и не задумывался о смене 2D-анимации на киноверсию. Но уже в 1996 году компания выпустила в качестве пробной версии ремейк своего мультфильма 60-х годов «101 далматинец». Эта работа стала самым кассовым семейным фильмом года, она и изменила взгляды руководства корпорации.

Желание удержать зрителей, которые выросли

Walt Disney не любил сиквелы и ремейки, а потому всегда делал ставку на новые сюжеты вместо продолжения старых. Исключение было сделано в 90-х для «Короля Льва», «Аладдина» и «Красавицы и чудовища», но тогда следующие части проходили мимо большого проката и до сих пор известны только самым искушённым зрителям. С небольшой задержкой, но Disney всё же принял новую тенденцию кинематографа и взялся за свою же классику, делая ставку на полюбившиеся и знакомые образы.

 
Walt Disney сделала шаг в пользу кино, тем самым определив свой успех как у молодого зрителя, так и у взрослой публики. Ведь именно старшее поколение поведёт детишек в кино на уже хорошо известные работы. Поэтому чтобы привлечь нового зрителя и удержать старого, корпорация приступила к конвейерной штамповке.

Возможность заработать

Когда фильм собирает больше миллиарда — это уже не шутка, а очевидный успех. «Малефисента» по мотивам истории о Спящей красавице подтвердила подозрения продюсеров, заработав 750 млн долларов, а следом за ней собрала солидные полмиллиарда игровая версия «Золушки», вскоре руководство студии определило ленты, которые могли бы произвести аналогичный эффект.

Так в будущем зрителей ждёт целый ряд переснятых классических лент студией Walt Disney. «Питер Пэн», «Русалочка», «Меч в камне», «Винни-Пух», «Чип и Дейл», «Ночь на Лысой горе», «Щелкунчик» — некоторые из этих проектов атакуют экраны уже в следующем году, другие всё ещё ищут режиссёров и готовят сценарии. Но одно стоит отметить точно: пока адаптированные работы собирают огромную кассу, студия будет вкладываться в их разработку. А потому новые и эксклюзивные мультфильмы мы сможем посмотреть крайне редко.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото: wallpaperaccess.com
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter