om1.ru
Педагоги дошкольных организаций Омска создают собственные пособия в рамках проекта «Методический совет» Уже второй год в системе дошкольного образования Омска работают творческие группы, создающие специальные практические пособия, которыми могут воспользоваться воспитатели для организации образовательного процесса.

Педагоги дошкольных организаций Омска создают собственные пособия в рамках проекта «Методический совет»

Уже второй год в системе дошкольного образования Омска работают творческие группы, создающие специальные практические пособия, которыми могут воспользоваться воспитатели для организации образовательного процесса.
24 декабря 2021, 16:00

В рамках проекта «Методический совет» функционируют разные творческие группы, участники которых обсуждают и решают актуальные проблемы современного дошкольного образования. В 2019-2020 учебном году функционировали такие группы, как:

  • «Годовое планирование: структура и содержание»;
  • «Анализ работы за год»;
  • «НОД по ФГОС: ключевые этапы»;
  • «ВСОКО: структура, процедура, объекты».

Итогом работы каждой из групп стала разработка практических пособий, которые помогут педагогам дошкольных образовательных учреждений качественно осуществлять образовательную деятельность.

Расскажем подробнее о том, что сейчас изучают воспитатели учреждений Омска.

«ВСОКО: структура, процедура, объекты»

По итогам прошлогоднего интенсива по этому направлению участники представили методическую разработку «Программа обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования».

Пособие располагает большим количеством критериев для системы оценки качества. Материалы упрощают сбор нужной информации и создают фундамент для качественного анализа полученных данных. На их основе можно делать выводы о работоспособности системы оценки качества дошкольного образования в том или ином учреждении.

«Нетворкинг как условие повышения качества дошкольного образования»

Участники этой группы создают методические рекомендации для старших воспитателей, позволяющие им использовать инструмент совместной деятельности детей дошкольного возраста. Смысл нетворкинга заключается в кооперативной работе нескольких людей с целью решения поставленных задач.

В рамках дискуссий воспитатели создают программу, которая позволит использовать данную методику для улучшения уровня социализации детей. Цифровые средства коммуникации позволяют привлекать специалистов из других стран. Так, например, к апробации составленных материалов привлекаются специалисты минского дошкольного образовательного учреждения.

По завершении работы творческой группы воспитателям Омска представят методическое пособие и видеоматериалы по теме.

«Планирующая документация для образовательного процесса в ДОУ»

Рабочая группа проводит свои встречи на базе БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка — детский сад № 341». Его специалисты вместе с зарегистрированными участниками обсуждают нюансы в оформлении и содержании планирующей документации дошкольного образовательного учреждения.

В ходе дискуссий было принято решение общими силами создать универсальную форму оформления следующих документов:

  • учебный план;
  • учебный график;
  • комплексно-тематическое планирование;
  • конспект образовательной деятельности.

Подобное решение поможет повысить качество работы дошкольных учреждений и создаст качественный стандарт оформления документации.

4. «Паспортизация РППС: современные тенденции»

Заключительная группа проекта «Методический совет» в течение всего учебного года будет обсуждать и создавать паспорта развивающей предметно-пространственной среды.

Это будет касаться разных форм, например, создание паспортов РППС в групповых, а также внегрупповых помещений и участков для прогулки. В планах специалистов группы предоставить методические разработки, которые смогут использовать воспитатели Омска уже в следующем учебном году.

В рамках «Методического совета» ведётся специальный блог, в котором проходит регистрация участников, публикуются объявления о предстоящих встречах, выкладывается информация с проведённых мероприятий и публикуются заметки об интересных событиях, происходящих в рамках проектов.

За всё время реализации проектов департамента образования администрации города Омска было охвачено более тысячи педагогов дошкольных образовательных учреждений города. Успешное функционирование творческих групп показало, что развитие потенциала у уже вовлечённых в образовательную деятельность педагогов играет не меньшую роль, чем поиск новых высококвалифицированных кадров.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter