om1.ru
Воспитатели дошкольных учреждений Омска вводят современные педагогические технологии для развития детей Проект «Менторство – точка роста детского сада» стал одним из первых программ департамента образования администрации города Омска, созданный для развития профессиональной компетенции воспитателей дошкольных учреждений.

Воспитатели дошкольных учреждений Омска вводят современные педагогические технологии для развития детей

24 декабря 2021, 18:30

Воспитатели дошкольных учреждений Омска вводят современные педагогические технологии для развития детей
Фото: Om1.ru. Детский сад.
Проект «Менторство – точка роста детского сада» стал одним из первых программ департамента образования администрации города Омска, созданный для развития профессиональной компетенции воспитателей дошкольных учреждений.

Участниками проекта являются педагоги и воспитатели дошкольных образовательных учреждений Омска. Цель проекта — распространение и внедрение в образовательный процесс дошкольных учреждений успешных инновационных практик педагогов города Омска.

Формат предполагает участие ментора, рассказывающего об удачной работе в разных направлениях деятельности дошкольных учреждений. За время работы проекта (он стартовал в сентябре 2019 года), более 600 работников системы ДОО города Омска получили новые знания и внедрили их в образовательный процесс детских садов.

Опыт реализации проекта был обобщён на Всероссийском уровне в рамках реализации проекта «Взаимообучение городов».

Значимым результатами реализации проекта можно считать следующие достижения:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников, формирование умения выстраивать конструктивный диалог с родителями;
  • Использование педагогами инновационных педагогических технологий волонтерства и клубного часа в процессе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста;
  • Использование педагогами таких инновационных здоровьесберегающих технологий, как детская йога и аквааэробика в процессе развития детей дошкольного возраста;
  • Применение педагогами элементов робототехники, материалов педагогики Монтессори, приёмов развития финансовой грамотности и технологии рассматривания картин в непрерывной образовательной и досуговой деятельности детей дошкольного возраста;
  • Повышение уровня методической компетенции старших воспитателей в организации планирования и контроля образовательного процесса в ДОУ.

Успешная реализация данных направлений позволила развивать проект из года в год. На сегодняшний день 19 менторских площадки работают для всех желающих воспитателей, которые хотят узнать о новых практиках и системах профессиональной деятельности.

Участники менторской программы разрабатывают собственные проекты внедрения инновационных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс, делятся наработками и результатами с менторами и другими участниками проекта, что позволяет повысить уровень профессиональной компетенции сотрудников омских ДОО.

 
В этом учебном году воспитателей ознакомят с такими техниками, как:
 — Проведение квестов;
 — Обучение скетчингу, работе с оригами;
 — Использование интерактивных игровых технологий в работе с родителями;
 — Художественно-эстетические развитие дошкольников посредством техник тингатинга и скрапбукинг.

Здесь перечислены далеко не все направления, с другими можно ознакомиться в блоге «Ментор», который ведут авторы проекта.

Также там проходит регистрация участников, публикуются объявления о предстоящих встречах, выкладывается информация с проведённых мероприятий, рассказали корреспонденту Om1.ru в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №341», специалисты которого также являются активными участниками проекта.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter