Основная идея проекта — адаптация воспитателей к профессиональной деятельности, в частности, к таким элементам, как:
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
- Численная наполняемость группы;
- Взаимоотношения с семьями воспитанников.
Передача опыта от высококвалифицированных специалистов дошкольных учреждений Омска позволяет молодым педагогам быстрее наладить коммуникации и более качественно развивать детей дошкольного возраста.
Семинары в рамках проекта проходят раз в месяц на платформе образовательного портала Омского государственного педагогического университета. На данных мероприятиях начинающим воспитателям оказывается психолого-педагогическая поддержка в период адаптации, изучаются проблемы дошкольного образования, проходит консультация по вопросам профессионального характера.
|
---|
За время работы проекта были проработаны следующие темы:
«Воспитатель как новая социальная роль»
В рамках этого курса молодым специалистам рассказывали о роли воспитания в социуме, тех задачах, которые им предстоит выполнять, о миссиях и целях профессии как ячейках становления личности. Рассматривали профессиональные стандарты педагога и федеральные государственные образовательные стандарты дошкольных образовательных учреждений.
«Ключевые метапредметные компетенции педагогов дошкольных образовательных организаций»
На этой семинаре с молодыми специалистами закрепляли и обобщали знания, которые они получили в рамках обучения в специализированных учреждениях.
«Проведение непрерывной образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО»
Семинары по этому направлению рассказывали об основных формах обучения в ДО, инновационных педагогических технологиях, формах мотивации детей к деятельности и варианты рефлексии с дошкольниками. Молодые специалисты ближе знакомились с психологией ребёнка, а также инструментами развития детей дошкольного возраста.
«Организация взаимодействия с родителями как условие профессионального стандарта педагогов»
Умение работать с родителями — ещё один профессиональный навык, с которым знакомили молодых специалистов в рамках проекта. Воспитателям рассказывали о правилах коммуникации с родителями и оформлении специального уголка в групповых помещениях.
«Проектирование образовательной деятельности в ДОО»
Молодым воспитателям рассказали о важности такой вещи, как проектирование, показали способы и методы составления планов, которые в дальнейшем будут помогать в профессиональной деятельности.
|
---|
В рамках текущего учебного года участникам проекта будут представлены следующие практико-ориентированные занятия:
- Годовой план работы дошкольной образовательной организации;
- Контроль в деятельности старшего воспитателя;
- Проектная деятельность в ДОУ;
- Формы проведения педагогических советов;
- Образовательный блог: дополнительные информационные возможности.
Информация по каждому семинару размещается в специальном блоге «Дошкольник +». Там же появляются все материалы прошедших занятий, ссылки на регистрацию и другие организационные моменты.
Проект реализуется совместными усилиями научно-преподавательского состава ФГБОУ ВО «ОмГПУ» и педагогическими коллективами БДОУ г. Омска «Детский сад № 375 комбинированного вида» и БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №341» при поддержке отдела дошкольного образования департамента образования Администрации города Омска.