Строительство подобной магистрали даст возможность развития городов Сибири и Дальнего Востока и откроет ещё одно направление для торговли между странами.
Омск расположен в азиатской части России, но относительно недалеко от Москвы, находящийся фактически в центре самой длиной железнодорожной магистрали в мире, граничащий с Казахстаном и связывающий Центральную Азию с Северным морским путем.
Это мощный международный мультимодальный транспортный узел с точки зрения пересечения в этой точке важнейших векторов евразийской экономической и социокультурной интеграции. Омск — это географический центр, как медианный центроид — точка пересечения отрезков, попарно соединяющих самую западную и самую восточную точки территории, самую северную и самую южную точку территории.
Мир меняется, меняются запросы, потребности людей. Мир человека ощутимо изменился, а технологии поддерживания человеческого общества в относительно приемлемом равновесии, как системы, уже больше десяти лет как устарели. Нужны новые экономические и технические идеи, подходы и приоритеты.
Как пример, необходимо строительство железнодорожной магистрали через Берингов пролив. Идея соединить два континента витает в умах инженеров не первое столетие. И действительно, современный мост, который может объединить не только автомобильную инфраструктуру, но и железнодорожное и трубопроводное сообщение, смог бы стать чем-то уникальным, позволяющим резко совершить огромный экономический скачок для северных регионов обеих стран. Это тоннель и мост.
Конечно, идея строительства магистрали, которая соединит два континента, сверхсложная технически. Тем не менее данный проект выгоден России и США. Из-за возможностей, которые открываются, он станет самым масштабным проектом в истории. Какие перемены и перспективы он несёт??? Экономическая перспектива Северной магистрали — мощный толчок развития Сибири (Омск — мультимодальный узел, хаб) и Дальнего Востока, да и всей России. Города и населённые пункты, которые сейчас находятся на отшибе цивилизации, наконец смогут получить толчок к развитию, окажутся в центре торговых путей. В России начнут активно осваивать полезные ископаемые и продавать их соседней стране.
Это создает совершенно новые, никогда ранее не имевшиеся возможности для торгово-транспортных отношений между Северной Америкой и Евразией и резко поднимает значение Сибири как мирового транзитного региона. Дальние регионы двух стран получат шанс ускоренного экономического развития. Дорожная сеть на Аляске развита очень слабо – ближайшая транспортная сеть заканчивается в центральном регионе Аляски. В России дальше Якутска — бескрайняя неосвоенная территория. Каждой стороне потребуется протянуть железнодорожную магистраль в 1000 километров, чтобы добраться к Берингову проливу.
Глава РДЖ представил свой план строительства, который должен связать два континента. Согласно проекту, планируется создать не мост, а железнодорожный тоннель, и начало строительства запланировано на 2030 год. Но противостояние между двумя странами откладывает мегапроект. Тем не менее, полагаю, что разум будет преобладать над эмоциями.