Проректор по науке Государственного института русского языка имени Пушкина, доктор филологических наук Михаил Осадчий высказал мнение о том, что люди негативно реагируют на QR-коды из-за их непонятного названия. Он рекомендует заменить этот термин на другой — «графический код».
«Термин «QR-код» не всем понятен, поскольку это англоязычная аббревиатура — Quick Response Code, то есть код быстрого отклика. Все непонятное усиливает раздражение...
Я бы рекомендовал выбрать слово, которое людям будет понятно с точки зрения словообразования. Чтобы человек хотя бы понимал, как оно возникло. Например, у нас, в Институте Пушкина, мы используем понятие «графический код». Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям (цитата по Sputnik)», — сказал Осадчий.
Напомним, в регионах России действуют ограничения на посещение общественных мест. Не имея QR-кода, подтверждающего вакцинацию, нельзя пройти в торговые центры, кино и другие места.