Почти месяц назад, 2 февраля, экс-руководитель СРО «Первая гильдия строителей» Станислав Мацелевич вышел на свободу. Напомним, его признали виновным в незаконной банковской деятельности, мошенничестве и незаконном образовании юрлица.
За такой полный список Мацелевичу было назначено наказание в виде 9,5 лет колонии строгого режима. Бизнесмен рассказал в интервью «Коммерческим вестям» о жизни по ту сторону колючей проволоки.
Первое, на что обратил внимание бизнесмен, — контингент.
«Моими соседям за это время стали в том числе бывший замначальника «Газпром межрегионгаз Омск» Сергей Подольный, кандидат юридических наук Василий Вараксин, мой однокурсник — конкурсный управляющий Слава Алексин, ректор ОмГПУ Олег Волох», — рассказал Мацелевич.
Но были и другие — цыгане, наркоманы, убийцы и насильники. Бизнесмен рассказал, что тюрьмы в России становятся всё гуманнее, однако он сталкивался и со сложностями.
«В одиночке [одиночной камере — прим. ред.] я провёл почти три года. Конечно, это было самое страшное время. Иногда мне неделями не удавалось никому сказать ни слова, кроме доклада дежурному по камере — речёвка, которая произносится при утренних и вечерних обходах. Камера была площадью 4,5 кв. м. Сейчас она уже используется лишь как карцер — тюрьма становится всё гуманнее. В этой ситуации выезды в суды оказывались для меня спасением», — вспоминает Мацелевич.
Также бизнесмен вспомнил случай, когда в одном спецпродоле на 20 камер сидели два депутата Сергей Калинин и Хабулда Шушубаев, министр имущественных отношений Омской области Вадим Меренков, главный судебный пристав Владимир Витрук, начальник местного Росприроднадзора и лидер омской секты.
Мацелевич сравнил пребывание в СИЗО и тюрьме, отметив большую разницу и уровень свободы в колонии по сравнению с изолятором.