om1.ru
«Шла кровь от стресса». В Омске учительницу обвиняют в травле пятиклассника из-за доклада о жизни Есенина В редакцию портала Om1.ru обратилась мама ученика одной из общеобразовательных школ Омска. Она сообщила, что учительница литературы устроила травлю ребёнка и настраивает других детей против него.

«Шла кровь от стресса». В Омске учительницу обвиняют в травле пятиклассника из-за доклада о жизни Есенина

В редакцию портала Om1.ru обратилась мама ученика одной из общеобразовательных школ Омска. Она сообщила, что учительница литературы устроила травлю ребёнка и настраивает других детей против него.

«Шла кровь от стресса». В Омске учительницу обвиняют в травле пятиклассника из-за доклада о жизни Есенина
Фото: Om1.ru Довела до нервного срыва: в Омске учительницу обвиняют в травле пятиклассника

Чтобы разобраться в ситуации, мы попросили разъяснений в учебном заведении, где работает педагог, и городском департаменте образования. Что удалось выяснить? Был ли буллинг со стороны учителя? И как ситуация связана с жизнью и творчеством поэта Сергея Есенина? Подробности — в нашем материале.

Из отличника в двоечники

Играет на флейте, фортепьяно, солирует в хоре. Победитель школьного этапа олимпиады по русскому языку, в прошлом — круглый отличник, пятиклассник из Омска неожиданно для себя оказался в центре громкого скандала. Причина — доклад о жизни и творчестве Есенина. Конфликт с учителем произошёл ещё в ноябре, когда школьники изучали творчество поэта.

«Сын не согласился с доводами учителя, что Есенин был интеллигентным человеком. Рассказал, что поэт был алкоголиком, на него возбудили 38 уголовных дел. От некоторых Есенин скрывался в психиатрической клинике. Ещё сын опроверг довод учителя по поводу самоубийства поэта. Он привёл аргументы, что этот факт так и не был доказан», — рассказывает мама мальчика.

Доклад о жизни Есенина мальчик подготовил самостоятельно, потому что увлекся стихами поэта. Задания такого учительница не давала. Она посчитала, что факты из скандальной биографии Есенина пятиклассникам знать ещё рано. Преподаватель посоветовала ребёнку «выполнять только то, что задано, и не умничать». После этого случая, как рассказывает мама мальчика, успеваемость сына по литературе резко ухудшилась.

«Первую четверть всё было нормально, учитель на родительском собрании даже говорил, что знания по предмету повышенные, за первую четверть стояли пятёрки. А после этого случая посыпались сплошные тройки и двойки»,  — рассказывает омичка.

Чтобы разобраться в ситуации, мама пятиклассника обратилась к руководству школы, но разговор с директором результатов не принёс. Пыталась омичка урегулировать конфликт и напрямую с учительницей литературы. Вот только, по мнению женщины, преподаватель в решении проблемы была не заинтересована и, кроме этого, начала вовлекать в конфликт одноклассников сына и их родителей.

«Стало только хуже. Учитель начал хамить и оскорблять ребёнка. Настраивать против него одноклассников, а также очернять меня среди родителей учеников. В итоге она вообще довела сына до нервного срыва. Это было в присутствии других детей», — рассказывает омичка.

Ребёнок со слезами ушёл с уроков домой. Со слов матери, его трясло, четырежды за вечер шла носом кровь, мальчик был в сильнейшем стрессе. С тех пор пятиклассник находится дома. В школу мама его не отпускает. Омичка переживает за психологическое здоровье ребенка.

Что говорят в школе

За комментарием редакция портала Om1.ru обратилась к руководству школы, где произошёл конфликт. Директора на месте не оказалось. Представительница образовательного учреждения в телефонном разговоре отметила — о скандале между учеником и учителем слышит впервые. И добавила, что подобных проблем в школе нет и никогда не было. Учительница, которую обвиняют в травле ребёнка, на момент звонка была занята, но в школе пообещали, что она обязательно перезвонит. Спустя полтора часа педагог вышла на связь и рассказала свою версию событий.

«Повышения голоса, оскорблений не было. У Есенина неоднозначная биография. Я не хотела с пятиклассниками её обсуждать. Поэтому готовить доклады учеников не просила. Он сам инициативу проявил. Я не помню, может быть, говорила ему — не умничай, надо выполнять те задания, что учитель задаёт. Вообще, в его возрасте не должно быть интересно про алкоголизм и дурдом».

Учительница уверяет — конфликта никакого нет. Это мама пятиклассника раздула из мухи слона. Просто у мальчика сложный характер, поэтому «проблемы создает себе сам».

«Во второй четверти обратила внимание, что не всегда готов к урокам, но претендует на одни пятёрки. Хотя обладает хорошими способностями и мог бы учиться на пятёрки. Маме, наверное, говорит, что готовится, а сам не читает, не выполняет задания, поэтому и тройки, и двойки бывают. А мама обвиняет школу, что её ребёнка травят», — говорит учитель.

Был ли буллинг?

Мама мальчика потрясена случившимся. Говорит, выполнение уроков всегда проверяет. Омичка сама из династии педагогов, поэтому поведение учителя литературы, которая является ещё и классным руководителем её сына, считает недопустимым и неккоректным. Женщина уже обратилась в Следственный комитет РФ, там приняли её заявление. А также написала мэру Омска: Сергей Шелест заинтересовался ситуацией.

«После вмешательства мэра у нас откуда-то появились пятёрки по литературе, хотя стояли только двойки. То есть ребёнок выходил по литературе двоечником. Хотя в первой четверти даже ни одной четвёрки не было. Он любит предмет, читает с четырёх лет».

После общения с мэром маму пятиклассника пригласили в департамент образования. Там пообещали в проблеме разобраться. По словам омички, на смене школы чиновники не настаивали. Отметили, после каникул мальчик может продолжить обучение в своём образовательном учреждении. При этом в качестве альтернативного варианта предложили рассмотреть индивидуальный план занятий.

В департаменте образования города Омска по просьбе нашего портала прокомментировали ситуацию, отметив, что учитель литературы в школе на хорошем счету. Претензий к ней от руководства и родителей не поступало.

«Учитель успешно осуществляет классное руководство, работает над сплочением детского коллектива. Работа со всеми обучающимися выстроена на основе сотрудничества и взаимопонимания. Под руководством учителя пятиклассники активно участвуют в школьных мероприятиях: оформление школы к праздникам, экскурсии, конкурсы рисунков и плакатов. Воспитательную работу педагог строит в соответствии с возрастными и личностными особенностями учащихся. Родительская общественность активно взаимодействует с педагогом. Письменных жалоб на учителя не поступало. Педагог доброжелательна, пользуется заслуженным авторитетом и уважением у обучающихся, родителей и коллег. Служба медиации подключена к разрешению этой ситуации».

Из ответа не совсем понятно, каким образом решают этот конфликт в школе? Как и когда проходила проверка качества знаний педагога? Со слов мамы, учительница работает только первый год, до этого был большой перерыв в стаже, порядка 10 лет. Также хотелось бы узнать, сколько раз в школе проводилась комиссия по профилактике успеваемости и устрания причин её снижения, которая предусмотрена ФГОС. Эти вопросы мы адресовали департаменту образования, там обещали дать дополнительное пояснение.

Редакция портала Om1.ru намеренно не называет номер школы, имена и фамилии ребёнка и учителя, чтобы не усугубить ситуацию. В данный момент идёт разбирательство и пока неизвестно, чем закончится эта история. Мы продолжим внимательно следить за развитием событий.

 
Если вы столкнулись с проблемой буллинга, то попросить помощи и рассказать о проблеме вы можете по детскому телефону доверия: 8–800–2000–122. Звонок бесплатный и анонимный. Набирать могут не только жертвы травли, но и обидчики, ведь им тоже страшно и стыдно, уверяют психологи.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter