om1.ru
Аппетитные кадры: новосибирский фуд-фотограф делает снимки еды для ресторанов, которые хочется съесть Новосибирский фуд-фотограф Антон Черных занимается съёмкой еды более 11 лет. В меню кафе и ресторанов города можно встретить его работы. Сибиряк рассказал порталу Om1.ru, как он нашёл дело всей жизни, развеял мифы профессии и поделился лайфхаками для создания аппетитной картинки.

Аппетитные кадры: новосибирский фуд-фотограф делает снимки еды для ресторанов, которые хочется съесть

Новосибирский фуд-фотограф Антон Черных занимается съёмкой еды более 11 лет. В меню кафе и ресторанов города можно встретить его работы. Сибиряк рассказал порталу Om1.ru, как он нашёл дело всей жизни, развеял мифы профессии и поделился лайфхаками для создания аппетитной картинки.

Аппетитные кадры: новосибирский фуд-фотограф делает снимки еды для ресторанов, которые хочется съесть
Фото: предоставлены фуд-фотографом. Антон Черных

C чего начался ваш путь в фуд-фотографии?

 — Увлёкся фуд-фото, как и в целом снимками, в 2011 году. Тогда работал графическим дизайнером и часто занимался созданием меню для ресторанов. В целом в Новосибирске, я предполагаю, не было такого отдельного направления. Фотографии делали специалисты брендинговых агентств.

Тогда я заинтересовался фотографией, и она поглотила меня полностью. Изучал мастер-классы западных специалистов, читал книги, практиковался в ресторанах, где мог снимать неограниченно. В итоге через пару лет полностью перестал заниматься дизайном и стал фотографом.

Чем именно вас зацепила фотография еды?

 — Привлёк процесс, микромир, в котором ты можешь создавать композиции и «приручать» свет. Я постоянно экспериментирую с освещением, создаю разное настроение и атмосферу. В съёмках с ресторанами меня всегда привлекала работа общепита и его механизм: шум и гам на кухне, запахи еды, повара и официанты в постоянном движении. Помимо съёмок блюд, важно показать атмосферу заведения, его настроение.

Фуд-фотографию часто считают работой мечты. Делаешь снимки блюд, бесплатно пробуешь, получаешь приятный гонорар. Это идеализированная картинка или есть подводные камни в этой сфере?

 — Работа мечты — та, которую ты любишь. Я обожаю фуд-фотографию, поэтому для меня это безусловно так! Но если человек решит заняться съёмкой еды ради заработка, то его может посетить разочарование. Успеха можно добиться только живя этим. Хороший доход может прийти нескоро или вообще не прийти, а жить уже хочется сейчас.

Я раньше преподавал в фотошколе фуд-фотографию. Многие студенты приходили именно для того, чтобы научиться зарабатывать деньги. Это тупиковый вариант, хотя бы потому, что не хватит терпения. Сначала нужно полюбить фотографию, только потом начнут приходить деньги. А на съёмках, конечно, всегда угощают. Но фигуру это может испортить очень сильно! Приходится отказываться зачастую.

Можете описать процесс съёмок еды? Как она проходит?

 — Всё зависит от вида блюда. Мясо сохнет, роллы и паста заветриваются, соусы на сливочной основе покрываются плёнкой. Такие моменты важно знать при построении кадра. Поэтому лучше заранее выстроить логистику подачи блюд с шефом, пристреляться. Сложная композиция или минимализм — не играет роли. Нужно заранее выстроить кадр у себя в голове или в планшете, на бумаге, в телефоне — кому как удобнее. Также важно видеть «лицо» блюда, с какой стороны снимать его.

Хорошо, когда с тобой работает фуд-стилист или бренд-шеф. Это ускоряет процесс. Я работаю в международном брендинговом агентстве, которое сотрудничает с крупными европейскими и федеральными компаниями. Там над кадром работают помимо меня арт-директоры и дизайнеры. Но ситуации и съёмки всегда разные, особенно на начальном этапе карьеры. Нужно рассчитывать и надеяться на себя.

Какой снимок блюда можно считать успешным? Он должен заставить урчать живот от аппетита?

 — Да, но это только часть успеха. Важно продать атмосферу в кадре, рассказать историю, чтобы человек мог ассоциировать себя с ней. Например, кофе на скамейке в парке, утренние лучи на блинах — эти детали ведут повествование, вызывают интерес к фотографии. Такие моменты важнее урчащего живота. Человеку хочется задержаться, изучить снимок, понять историю. Это повышает ценность фотографии.

Так называемый foodporn из 90-х отошёл в прошлое. Тогда фото продавало только еду. Использовали кучу заменителей натуральных ингредиентов, чтобы добиться глянцевой картинки и «гламурного бургера». В нынешнее время тренд на естественность и натуральность. Идеальность должна маскироваться под небольшое несовершенство.

То есть сейчас уже не используют при съёмках пену для бритья вместо сливок? Или просто поменялись фишки?

 — Используют, но гораздо меньше, чем раньше. Сам заказчик хочет натуральности, так как люди перестали верить в идеальную картинку. Есть неизменные лайфхаки, у каждого специалиста свои. Например, глицерин для эффекта капель, лак для блеска, антибликовый спрей, суповая тарелка или кастрюли с высоким дном, чтобы можно было выкладывать ингредиенты, нетающий и сухой лёд, вейп для пара.

Какое из блюд в качестве героя снимка запомнилось вам больше всего?

 — Сложно вспомнить что-то конкретное, когда снимаешь еду 11 лет. Но запомнилась в целом съёмка большого проекта. Работал над ним восемь дней подряд, почти по 10 часов ежедневно. В последний день мне нужно было улетать в отпуск в другую страну. Билеты давно куплены, вещи собраны. Я закончил работу за три часа до самолёта. Мы всё успели, прям как в кино.

В каких заведениях города можно повстречать ваши работы?

 — Я успел поработать с очень многими ресторанами: Beerman, Coffee collective, People' s, Twenty two, Park cafe, «Перчини», GUSI, Leto-café, «Горячий цех», IL Патио, Bigsby, River park, Red Rabbit, «Yа Даче», «Жуковка», «Соль Перец», «Вилка-ложка», «Печки-Лавочки». Это то, что вспомнил. На деле их больше.

В каком фотопроекте, связанном с блюдами, вы бы хотели поучаствовать? Может быть, освоить какие-то новые техники?

 — Хотелось бы журнал какой-нибудь создать или написать книгу. Фотограф сколько живёт, столько учится. Главное — экспериментировать, не останавливаться в развитии.

Вы упоминали, что ранее преподавали фуд-фотографию. Поделитесь несколькими советами с новичками.

 — Ходите на съёмки сытыми! Если вы голодны, то вид моделей и запахи вас будут отвлекать. Не берите еду без разрешения, дождитесь, пока вам предложат подкрепиться. Если применяли химию, брызгали лаком, мазали глицерином блюда, обязательно предупредите об этом персонал, чтобы никто не отравился. Для того чтобы набить руку, снимайте дома, делайте по пять-десять композиций каждый день. Найдите фотографа или нескольких, творчество которых вам по душе, и повторяйте за ними их же снимки. Рано или поздно придёт понимание, как всё устроено, после этого вы сами начнёте создавать. Ещё важна «насмотренность». Изучайте других фотографов, живопись, смотрите фильмы: всё это поможет прокачивать вкус.

Фуд-фотография — перспективное направление? Что ждёт эту сферу в будущем?

 — Это направление было и останется популярным. Оно трансформируется, следует за трендами. Пока есть культ еды, будет и фуд-фотография!

Читайте нас «ВКонтакте»!

Фото: предоставлены фуд-фотографом Антоном Черных
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter