om1.ru
Мусорная забастовка: почему Новосибирск погряз в горах ТБО и когда это прекратится В Новосибирске водители мусоровозов объявили забастовку. Из-за этого на контейнерных площадках во дворах образовались горы мусора. Какие меры предпринимают власти и региональный оператор для урегулирования ситуации? Об этом в материале портала Om1.ru.

Мусорная забастовка: почему Новосибирск погряз в горах ТБО и когда это прекратится

В Новосибирске водители мусоровозов объявили забастовку. Из-за этого на контейнерных площадках во дворах образовались горы мусора. Какие меры предпринимают власти и региональный оператор для урегулирования ситуации? Об этом в материале портала Om1.ru.

Мусорная забастовка: почему Новосибирск погряз в горах ТБО и когда это прекратится
Фото: Om1.ru. Мусор

Всё дело в транспорте?

19 апреля 300 водителей ООО «ЭкоТранс-Н» объявили забастовку. Предпосылкой послужило то, что компания отказалась от взятой в аренду спецтехники, это около 80 машин, и предложила работникам взамен несколько КамАЗов. Один из водителей пояснил, что такие машины непригодны для манёвров в узких городских дворах. К тому же транспорт не оборудован ни лопатками, ни метёлками. Из-за небольшого количества спецтехники изменился график работы — водителям приходилось трудиться по 10–12 часов в день за небольшую зарплату. Возвращаться на линию они не отказываются, лишь требуют выдать им другую технику.

Пока идёт акция протеста, мусор из дворов Новосибирска никто не вывозит. «ЭкоТранс-Н» в основном обслуживает правый берег и город Обь.

19 апреля на встречу с бастующими приезжала руководитель ООО «Экология-Новосибирск» Лариса Анисимова. Договориться сторонам не удалось. Водители заявили, что не выйдут из ангара до тех пор, пока не решится вопрос с машинами.

Как отметили в пресс-службе компании, сотрудникам предложили другую спецтехнику: шесть мусоровозов марки Mercedes, пять Scania, шесть самосвалов и бункеровозов ГАЗ, семь мусоровозов КамАЗ и одну машину МК 2019–2022 годов выпуска. Кроме того, компания арендовала 14 единиц транспорта и ещё четыре мусоровоза привлекла по договору подряда. Но водители опять отказались.

Платить надо вовремя!

Депутат Заксобрания Новосибирской области, зампред комитета по тарифам и ЖХК Вадим Агеенко давно высказывал идею лишить «Экологию-Новосибирск» статуса регионального оператора. Вопрос неоднократно обсуждали на комитетах, выносили на сессию регионального парламента.

Агеенко предполагает, что причиной забастовок водителей может быть не столько несоответствие техники современным требованиям, сколько нежелание работодателя платить за дополнительные объёмы.

 
 
 
 
«Я всегда был и буду на стороне простых людей. Потому что именно водители мусоровозов обеспечивают чистоту дворов. Они приезжают ночью и забирают то, что накопилось за день в баках. Регоператор, конечно, может красиво рассказывать о том, как он героически собирает деньги с населения. Но работают в итоге обычные граждане. И с ними нужно просто по-честному постоянно рассчитываться», — рассказал Агеенко шеф-редактору портала Om1.ru.

По его словам, у «ЭкоТранс-Н» никогда не было своего автопарка, все машины арендованные. По всей видимости, предполагает парламентарий, платежи собственникам перестали вносить, и они технику забрали. С точки зрения бизнеса, всё вполне справедливо.

У «Экологии-Новосибирск» есть 22 своих машины, но на балансе они не значатся. Да и такое количество мусоровозов вряд ли справится с тем объёмом отходов, который на сегодняшний день уже скопился на площадках. Агеенко говорит, что всё указывает на то, что региональный оператор не может нормально организовать работу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Позиция регоператора

В ООО «Экология-Новосибирск» заявили, что зарплату сотрудники получают стабильно, два раза в месяц. Также нет задержек по оплате больничных, премий и отпускных.

«Вывоз твёрдых коммунальных отходов с контейнерных площадок контролирует Министерство ЖКХ и энергетики региона. Сотрудники подведомственного ему учреждения «Проектная дирекция МинЖКХ и энергетики НСО» выезжают в правобережную часть Новосибирска для контроля качества оказания услуг. Зафиксированы нарушения в Центральном и Железнодорожном районах. По всем проблемным адресам направили информацию региональному оператору ООО «Экология Новосибирск» с требованием немедленно устранить нарушения», — заявил регоператор 20 апреля.

В компании добавили, что принимают меры для решения ситуации с вывозом отходов: укомплектовывают экипажи водителей мусоровозов и операторов разгрузочно-погрузочной установки для работы на машинах. Также оптимизируют маршруты, чтобы забрать скопившийся мусор из наиболее проблемных мест, мониторят информацию в социальных сетях и средствах массовой информации, учитывают данные, поступающие по телефону и из Министерства ЖКХ.

Проблема решена?

21 апреля в региональном МинЖКХ заявили о возобновлении вывоза мусора с проблемных контейнерных площадок центральной части Новосибирска.

«Проверки организации вывоза мусора в Новосибирске продолжаются. Стабильную ситуацию с вывозом твёрдых коммунальных отходов наблюдают в Кировском, Ленинском, Калининском, Первомайском, Советском районах. Сотрудники «Проектной дирекции МинЖКХ и энергетики НСО» 21 апреля продолжают контролировать качество оказания услуг по вывозу ТБО на правом берегу мегаполиса», — заявили в министерстве.

Проверки показали, что в Дзержинском, Заельцовском, Железнодорожном и Центральном районах вывозят мусор с тех адресов, где контейнеры переполнены.

Региональному оператору удалось стабилизировать количество машин для работы в две смены. Представители компании утверждают, что приняли меры для вывоза скопившихся отходов в максимально короткие сроки.

«На территории города Оби 21 апреля также работают специализированные автомобили, которые очищают мусорные площадки. В течение ближайших суток работы по очистке мусорных контейнеров планируют завершить», — уточнили в МинЖКХ.

Как сообщили порталу Om1.ru в ООО «Экология-Новосибирск», 21 апреля транспортировка отходов в Ленинском, Кировском, Советском, Первомайском, Центральном, Калининском районах проходит с установленной периодичностью. 42 экипажа приступили к вывозу отходов в Октябрьском, Дзержинском, Железнодорожном и Заельцовском районах.

Для обеспечения своевременного вывоза ТКО дополнительно арендуется техника с экипажами. По данным навигационного контроля, на территории города работает 102 единицы спецтехники. Максимальное число машин, выходивших на линии в марте 2022 года, — 107.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter