om1.ru
«Неопределённый статус смерти». Омичка Юлия Стрельская — о сомнительных играх чиновников в электросамокаты Известная омская журналистка, соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето» размышляет о том, приживётся ли в нашем городе шеринг электросамокатов.

«Неопределённый статус смерти». Омичка Юлия Стрельская — о сомнительных играх чиновников в электросамокаты

Известная омская журналистка, соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето» размышляет о том, приживётся ли в нашем городе шеринг электросамокатов.
25 апреля 2022, 19:20
Блоги

«Неопределённый статус смерти». Омичка Юлия Стрельская — о сомнительных играх чиновников в электросамокаты
Фото: Om1.ru. Электросамокаты
 
В разделе «Блоги» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире.
Об авторе:
Юлия Стрельская
соучредитель Центра зоотерапии «Дверь в лето», журналист

До нашего славного города многие планетарные новшества доходят с опозданием. И в некоторых случаях это спасает нас от своих ошибок, поскольку мы учимся на чужих. Это небывалая роскошь для многих городов-миллионников: посмотреть, чем оборачивается любое начинание и где можно подстелить соломки.

По сути, это единственный плюс запаздывающего развития. И спустить его в унитаз могут только очень талантливые руководители.

Во многих городах в последние два года массово открылись компании, занимающиеся прокатом электрических самокатов. Услуга пользовалась популярностью, и тротуары заполонили самокатчики, гоняющие по тротуарам бесшумно и со скоростью, превышающей скорость велосипедов.

Очень быстро самокатчики стали городским бедствием. Росло количество ДТП с самокатами, появились жертвы столкновений из числа пешеходов, были и смертельные случаи. С квалификацией этих преступлений возникли проблемы: статус самокатов как средств передвижения законодательно не был закреплён, до сих пор разработку соответствующего постановления правительства ведёт федеральный Минтранс.

В чём опасность электросамокатов? В их высоких скоростях и неопределённости статуса участника дорожного движения, из-за чего самокатчики передвигаются по тротуарам, созданным для совсем других условий. Место, где пешеход по определению должен чувствовать себя безопасно, в отличие от проезжей части, где он гость, становится своей полной противоположностью.

Правил безопасного движения на тротуарах не существует — до сих пор они были не нужны. По тротуарам передвигаются люди, в том числе с детьми, собаками, маломобильные граждане, пожилые пешеходы. Люди привыкли на тротуарах к некоторой степени расслабленности, и это тоже нормально. Всё время находиться в напряжении непросто, и для многих категорий граждан это просто невозможно. Поэтому, наигравшись в самокаты, многие города стали вводить запреты на их бесконтрольное использование. Риски гибели людей оказались слишком велики.

В этих условиях решение омской мэрии о рассмотрении возможности выдачи разрешения на парковку самокатов в Омске выглядит абсурдным. Даже если это, по словам градоначальника, позволит увеличить поступления в бюджет города.

Давайте посмотрим на омские реалии. Тротуары в нашем городе и без самокатчиков — тема больная. Далеко не везде возможно пройти хотя бы остановок пять, не сходя на проезжую часть или не переходя вынужденно на дорогу. Тротуары у нас ухабистые, грязные, неприветливые. Много лет мы говорим о том, что нужно это изменить, потому что гулять по родному городу невозможно. Стоит ли углублять и так существенную проблему?

Мэр, конечно, отметил, что в перспективе в Омске необходимо подготовить инвестиционную программу, по которой в городе будет создана специализированная среда для использования самокатов и велосипедов. Но, не дадут соврать велосипедисты, таким разговорам лет не меньше, чем омским тротуарным рытвинам. Поэтому гораздо разумнее начать с программы, а не с убийства движения на омских пешеходных дорожках электросамокатами.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter