om1.ru
Первый сегмент бустерного синхротрона СКИФ собрали в Новосибирске Параллельно специалисты создают магниты, прототипы вакуумных камер для основного кольца.

Первый сегмент бустерного синхротрона СКИФ собрали в Новосибирске

Параллельно специалисты создают магниты, прототипы вакуумных камер для основного кольца.
17 мая 2022, 16:24

Первый сегмент бустерного синхротрона СКИФ собрали в Новосибирске
Фото: АО «ЦПТИ». СКИФ

В Институте ядерной физики имени Будкера (ИЯФ) начали монтаж секций промежуточного (бустерного) ускорителя электронов для строящегося под Новосибирском Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» (СКИФ). Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя директора по научной работе ИЯФ, директора ЦКП «СКИФ» Евгения Левичева.

По его словам, ускорительный комплекс СКИФ состоит из линейного ускорителя периметром 158 метров. Он за полсекунды должен производить пучок и ускорять его с 200 миллионов электрон-вольт до трёх миллиардов. Это энергия, на которой работает СКИФ. В ИЯФ полным ходом идёт изготовление инжекционного комплекса и линейного ускорителя.

 
Как отметил Левичев, собирать ускоритель с нуля в тоннеле неудобно, поэтому это сделают по частям в Институте. Всего необходимо изготовить 42 сегмента и один запасной. Потом их перевезут и смонтируют на СКИФе.

Изготовить эти части планируют до конца 2022 года, а в конце 2023-го произведут сборку. Параллельно специалисты создают магниты, прототипы вакуумных камер для основного кольца синхротрона.

Левичев подчеркнул, что масть материалов для бустерного ускорителя приобретали в Европе. Это делали не потому что не могли сделать самостоятельно, а чтобы распараллелить процесс, так как сроки сжатые. Из-за санкций в лаборатории ИЯФ изготовят источники питания, которые заказывали в Европе.

 
Напомним, строительство синхротрона СКИФ начали в окрестностях наукограда Кольцово в Новосибирской области 25 августа 2021 года. В его состав войдут 30 экспериментальных станций. Специалисты предполагают, что синхротрон и одну станцию запустят до 30 декабря 2023 года, ещё через год — шесть станций первой очереди в базовом функционале.

Строительство СКИФа изначально оценивали в 37,1 млрд рублей. Теперь окончательная стоимость всего проекта составляет 47,3 млрд рублей. Подорожание связано с ростом цен на строительные и другие материалы.

Ранее Институт катализа подписал контракт на очередной этап строительства СКИФа за 5,8 млрд рублей.

Читайте нас в «Одноклассниках»!

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter