om1.ru
Андрей Панфёров: улицы Новосибирска должны быть безопасны для пешеходов Первый вице-спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров уверен: необходимо урегулировать использование электросамокатов на улицах города, чтобы они не мешали другим участникам дорожного движения.

Андрей Панфёров: улицы Новосибирска должны быть безопасны для пешеходов

Первый вице-спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Панфёров уверен: необходимо урегулировать использование электросамокатов на улицах города, чтобы они не мешали другим участникам дорожного движения.

Андрей Панфёров: улицы Новосибирска должны быть безопасны для пешеходов
Фото: Om1.ru. Самокат

В большом зале мэрии Новосибирска обсудили, как используются на улицах областного центра электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности. Инициатором встречи с представителями мэрии, депутатами, сотрудниками кикшеринговых компаний выступил первый заместитель председателя регионального парламента Андрей Панфёров. В обращении на имя спикера Совета депутатов города Новосибирска Дмитрия Асанцева он напомнил об отсутствии законодательного регулирования использования средств индивидуальной мобильности и о высоком травматизме в результате столкновений с пешеходами и в ДТП. Это подтверждают данные МВД России.

Андрей Панфёров объяснил свою позицию:

«Я не против самокатов, я против того беспорядка, который сейчас видим на улицах города. Невозможно ходить по тротуарам и всё время оглядываться: нет ли где самокатчиков? Вопрос не к тем, кто предложил этот бизнес мэрии Новосибирска, а к тем, кто это разрешал и организовывал. Сделайте им схему движения по дорогам, и пусть они двигаются по проезжей части, если им в данный момент не оказалось места на тротуарах! Или давайте обучение организуем, как пользоваться самокатом в общественных местах».

Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин напомнил, что использование самокатов, сегвеев и прочих средств мобильности в Новосибирске активно началось пару лет назад, и интерес к этому транспорту растет.

«Однако не учитываются интересы всех участников движения. Пешеходы попросту боятся ходить по тротуарам, так как по ним «гоняют» самокатчики», — признал Игорь Кудин.

Депутат горсовета Георгий Андреев также разделяет обеспокоенность, которую высказал Андрей Панфёров:

«Нам необходимо в срочном порядке проработать систему правил. Самая главная наша задача — создать безопасные условия для пешеходов».

Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску, подполковник полиции Евгений Маслюк рассказал, что с начала 2022 года в областном центре случилось 5 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, пять человек пострадали. В прошлом году один человек погиб, это произошло в центре города на Вокзальной магистрали. В этом году на улице Немировича-Данченко в Ленинском районе водитель самоката опрокинулся и с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где на шестой день скончался.

«Мы установили, что данное средство индивидуальной мобильности было более 1,25 киловатт, что приравнивается уже к транспортному средству, и необходимо иметь уже соответствующую категорию», — рассказал Евгений Маслюк.

Максимальная допустимая мощность — 0,25 киловатт. Если самокаты превышают дозволенные параметры, можно ли их изымать на штрафстоянку? На этот вопрос участников совещания Евгений Маслюк ответил:

«Мы изучаем опыт других регионов. Одно изъятие на штрафстоянку у нас уже было».

 
Начальник департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Виталий Витухин рассказал, что в 2021 году две кикшеринговые компании в Новосибирске работали без оформпления парковочных мест. До 13 мая этого года один оператор только в Октябрьском районе оформил 28 парковок площадью по два квадратных метра каждая. 13 и 14 мая мэрия провела рейды по изъятию самокатов там, где они находились без оформления парковки. По информации Виталия Витухина, в ходе этих рейдов со стороны кикшеринговой компании было оказано активное сопротивление, есть двое пострадавших.

В настоящее время от одного оператора поступило 1125 заявок на парковочные участки (28 получено), от другого — 130 заявок, 100 разрешений получено.

«Неужели, когда вы заключали договоры, вы не понимали, что все это несёт определённую опасность пешеходам на тротуарах, по которым будут «гонять» эти самокатчики?» — высказал недоумение Андрей Панфёров.

Виталий Витухин признал:

«Нужно максимально находить консенсус для комфорта жителей. Естественно, сейчас, исходя из опыта, мы будем это делать».

В результате обсуждения было решено вынести вопрос на рассмотрение сессии Совета депутатов города Новосибирска.

К решению проблемы подключится и региональный парламент.

«В Законодательное Собрание поступает много обращений по поводу самокатов — как «за», так и «против» их использования. В ближайшее время мы постараемся встретиться с авторами обращений, чтобы выслушать их позицию и обсудить, как урегулировать движение самокатов и навести порядок на улицах Новосибирска», — заявил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.

Если увидели или узнали что-нибудь интересное, расскажите нам, и мы напишем об этом.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter