В большом зале мэрии Новосибирска обсудили, как используются на улицах областного центра электросамокаты и прочие средства индивидуальной мобильности. Инициатором встречи с представителями мэрии, депутатами, сотрудниками кикшеринговых компаний выступил первый заместитель председателя регионального парламента Андрей Панфёров. В обращении на имя спикера Совета депутатов города Новосибирска Дмитрия Асанцева он напомнил об отсутствии законодательного регулирования использования средств индивидуальной мобильности и о высоком травматизме в результате столкновений с пешеходами и в ДТП. Это подтверждают данные МВД России.
Андрей Панфёров объяснил свою позицию:
«Я не против самокатов, я против того беспорядка, который сейчас видим на улицах города. Невозможно ходить по тротуарам и всё время оглядываться: нет ли где самокатчиков? Вопрос не к тем, кто предложил этот бизнес мэрии Новосибирска, а к тем, кто это разрешал и организовывал. Сделайте им схему движения по дорогам, и пусть они двигаются по проезжей части, если им в данный момент не оказалось места на тротуарах! Или давайте обучение организуем, как пользоваться самокатом в общественных местах».
Председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов города Новосибирска Игорь Кудин напомнил, что использование самокатов, сегвеев и прочих средств мобильности в Новосибирске активно началось пару лет назад, и интерес к этому транспорту растет.
«Однако не учитываются интересы всех участников движения. Пешеходы попросту боятся ходить по тротуарам, так как по ним «гоняют» самокатчики», — признал Игорь Кудин.
Депутат горсовета Георгий Андреев также разделяет обеспокоенность, которую высказал Андрей Панфёров:
«Нам необходимо в срочном порядке проработать систему правил. Самая главная наша задача — создать безопасные условия для пешеходов».
Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску, подполковник полиции Евгений Маслюк рассказал, что с начала 2022 года в областном центре случилось 5 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, пять человек пострадали. В прошлом году один человек погиб, это произошло в центре города на Вокзальной магистрали. В этом году на улице Немировича-Данченко в Ленинском районе водитель самоката опрокинулся и с тяжелыми травмами был доставлен в больницу, где на шестой день скончался.
«Мы установили, что данное средство индивидуальной мобильности было более 1,25 киловатт, что приравнивается уже к транспортному средству, и необходимо иметь уже соответствующую категорию», — рассказал Евгений Маслюк.
Максимальная допустимая мощность — 0,25 киловатт. Если самокаты превышают дозволенные параметры, можно ли их изымать на штрафстоянку? На этот вопрос участников совещания Евгений Маслюк ответил:
«Мы изучаем опыт других регионов. Одно изъятие на штрафстоянку у нас уже было».
В настоящее время от одного оператора поступило 1125 заявок на парковочные участки (28 получено), от другого — 130 заявок, 100 разрешений получено.
«Неужели, когда вы заключали договоры, вы не понимали, что все это несёт определённую опасность пешеходам на тротуарах, по которым будут «гонять» эти самокатчики?» — высказал недоумение Андрей Панфёров.
Виталий Витухин признал:
«Нужно максимально находить консенсус для комфорта жителей. Естественно, сейчас, исходя из опыта, мы будем это делать».
В результате обсуждения было решено вынести вопрос на рассмотрение сессии Совета депутатов города Новосибирска.
К решению проблемы подключится и региональный парламент.
«В Законодательное Собрание поступает много обращений по поводу самокатов — как «за», так и «против» их использования. В ближайшее время мы постараемся встретиться с авторами обращений, чтобы выслушать их позицию и обсудить, как урегулировать движение самокатов и навести порядок на улицах Новосибирска», — заявил первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области Андрей Панфёров.