С февраля по май 2022 года в открытый доступ утекли данные более восьми миллионов пользователей российских сервисов доставки еды. Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя компании DLBI, которая занимается мониторингом даркнета.
Эксперты отметили, что самые крупные утечки зафиксировали у сервиса «Яндекс.Еда». Он допустил слив в сеть информацию о 6,8 миллионах клиентов. Второе место занимает компания «Два берега». Они не смогли сохранить данные 780 тысяч пользователей. Третье место забрал сайт hgclub.ru, который принадлежит оператору ресторанных сетей «Росинтер Ресторантс Холдинг». Информация о 106 тысяч их клиентов попала в открытый доступ. Более десятка тысяч утечек произошли региональных сервисов.
Эксперты отмечают, что сливы данных могут быть связаны с регулярным сбором сервисов большого количества информации. Это привлекает злоумышленников. В то же время закон не обязывает сервисы защищать данные клиентов так же сильно, как в других сферах. Среди причин утечек называют и разрушение IT-структуры малого бизнеса из-за санкций.
Напомним, карта с телефонами и адресами пользователей «Яндекс.Еды» появилась в сети в конце марта 2022 года. Каждый желающий мог узнать адрес клиента и другую информацию.
Читайте нас в «Одноклассниках»!