om1.ru
«Превращаем наш город-сад в город-свалку»: железнодорожники рассказали о завалах мусора в Омской области Как бы ни был благоустроен город, незаконные свалки испортят любой вид. Складирование отходов, как правило, хаотично, но чаще всего скопления появляются на окраинах. Особенно нелицеприятна картина при заезде в город, где людей встречают не красоты сибирских степей, а горы мусора.

«Превращаем наш город-сад в город-свалку»: железнодорожники рассказали о завалах мусора в Омской области

Как бы ни был благоустроен город, незаконные свалки испортят любой вид. Складирование отходов, как правило, хаотично, но чаще всего скопления появляются на окраинах. Особенно нелицеприятна картина при заезде в город, где людей встречают не красоты сибирских степей, а горы мусора.
27 мая 2022, 20:30

«Превращаем наш город-сад в город-свалку»: железнодорожники рассказали о завалах мусора в Омской области
Фото: Om1.ru.

Представители РЖД пытаются бороться с этой проблемой с помощью администрации города, ведь зачастую свалки появляются на границе территории РЖД с муниципальными участками.

25 мая работники железной дороги организовали очередной совместный рейд по городскому участку магистрали.

Чаще всего отходы жизнедеятельности стихийно оставляют частные недобросовестные компании, которые не заключали договор с регоператором о вывозе мусора (а таких в Омске очень много) дачники и люди, проживающие рядом с железной дорогой. В зоне ответственности РЖД находится так называемая полоса отвода, содержание которой целиком и полностью лежит на плечах железнодорожников.

 
 
 
 
«Специалисты дистанции пути производят уборку стихийных свалок у железной дороги на постоянной основе. Это не наша профильная работа, но мы должны содержать полосу отвода в чистоте, ведь от этого зависит облик нашего города. Железнодорожникам приходится отвлекаться от основной деятельности, устранять скопления отходов, но вопрос городских свалок остаётся открытым. Поэтому нужно проводить совместную работу, принимать вместе решения по ликвидации мусорных свалок, поскольку только силами железной дороги данную проблему не решить. Для этого мы и проводим совместные рейды»,  отметил и. о. заместителя главного инженера ЗСЖД дороги Александр Гордеюк.

Проблема скопления отходов в не предназначенных для этого местах напрямую влияет на пожарную безопасность и экологическую обстановку в регионе, добавил представитель РЖД. Железнодорожники надеются, что вместе с мэрией им будет проще разобраться с мусором, за который в общем-то ответственны все.

Железнодорожники видят несколько вариантов решения проблемы. К примеру, установка заграждений мест несанкционированных свалок и высадка деревьев (зелёной изгороди), установка систем видеонаблюдения. Подобные меры борьбы со складированием отходов руководство магистрали намерено предложить работникам администрации. К слову, вместе с сотрудниками РЖД на места свалок выезжали представители администрации Центрального и Октябрьского округов.

По словам начальника Омского сектора Центра охраны окружающей среды, за текущий год в регионе выявлено 16 несанкционированных свалок, две из которых являются очень крупными.

 
 
 
 
«Сюда свозят мусор недобросовестные граждане, частные компании, у которых нет договора на вывоз отходов. Чаще всего их складируют в полосе отвода и прилегающей к ней земле, которая является муниципальной территорией», – рассказала эксперт.

По её словам, взаимодействие с органами местного самоуправления идёт, также проводятся беседы с представителями садоводческих товариществ и гаражных кооперативов. Разумеется, решить такую серьёзную проблему за один год невозможно, но это работа идёт. РЖД пытается ликвидировать несанкционированные свалки за свой счёт.

«В прошлом году ликвидировали ⅓ часть крупной свалки на 14-м километре, в районе улицы Учхозной. На это РЖД потратила порядка 1,8 миллионов рублей», – добавила эколог.

Проблемы возникают, конечно же, и в местах, где установлены мусорные контейнеры. Недобросовестные организации сваливают отходы, заваливая, таким образом, мусорные площадки. Пассажиры проезжающих поездов могут наблюдать подобные «пейзажи», проезжая по городу. Вывоз отходов производится, но надолго этого не хватает: через пару дней горы мусора вырастают вновь.

К примеру, так происходит на улице Хабаровской, где, казалось бы, созданы все условия для правильного складирования мусора в контейнерах. Камер для отслеживания нарушителей пока что на улице не установлено, но жители близлежащих домов могут помочь городу вычислить тех, кто захламляет город. Неравнодушные к проблеме омичи могут зафиксировать номер машины недобросовестной компании и обратиться с доказательствами о нарушении к представителям окружной администрации. Далее через пару месяцев организацию должны привлечь к ответственности.

Железнодорожники говорят, что администрация не первый раз выезжает с ними на места свалок. Сколько средств предусмотрено в горбюджете на ликвидацию несанкционированных свалок и предусмотрены ли они на этот год — пока неизвестно.

Рядом с железнодорожными путями также есть ещё одна крупная свалка — она находится на 35-м километре. Гора мусора встречает подъезжающих к городу в Омском районе, в границах Красноярского тракта.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter