Представители РЖД пытаются бороться с этой проблемой с помощью администрации города, ведь зачастую свалки появляются на границе территории РЖД с муниципальными участками.
25 мая работники железной дороги организовали очередной совместный рейд по городскому участку магистрали.
|
---|
Чаще всего отходы жизнедеятельности стихийно оставляют частные недобросовестные компании, которые не заключали договор с регоператором о вывозе мусора (а таких в Омске очень много) дачники и люди, проживающие рядом с железной дорогой. В зоне ответственности РЖД находится так называемая полоса отвода, содержание которой целиком и полностью лежит на плечах железнодорожников.
Проблема скопления отходов в не предназначенных для этого местах напрямую влияет на пожарную безопасность и экологическую обстановку в регионе, добавил представитель РЖД. Железнодорожники надеются, что вместе с мэрией им будет проще разобраться с мусором, за который в общем-то ответственны все.
|
---|
Железнодорожники видят несколько вариантов решения проблемы. К примеру, установка заграждений мест несанкционированных свалок и высадка деревьев (зелёной изгороди), установка систем видеонаблюдения. Подобные меры борьбы со складированием отходов руководство магистрали намерено предложить работникам администрации. К слову, вместе с сотрудниками РЖД на места свалок выезжали представители администрации Центрального и Октябрьского округов.
По словам начальника Омского сектора Центра охраны окружающей среды, за текущий год в регионе выявлено 16 несанкционированных свалок, две из которых являются очень крупными.
По её словам, взаимодействие с органами местного самоуправления идёт, также проводятся беседы с представителями садоводческих товариществ и гаражных кооперативов. Разумеется, решить такую серьёзную проблему за один год невозможно, но это работа идёт. РЖД пытается ликвидировать несанкционированные свалки за свой счёт.
|
---|
«В прошлом году ликвидировали ⅓ часть крупной свалки на 14-м километре, в районе улицы Учхозной. На это РЖД потратила порядка 1,8 миллионов рублей», – добавила эколог.
Проблемы возникают, конечно же, и в местах, где установлены мусорные контейнеры. Недобросовестные организации сваливают отходы, заваливая, таким образом, мусорные площадки. Пассажиры проезжающих поездов могут наблюдать подобные «пейзажи», проезжая по городу. Вывоз отходов производится, но надолго этого не хватает: через пару дней горы мусора вырастают вновь.
|
---|
К примеру, так происходит на улице Хабаровской, где, казалось бы, созданы все условия для правильного складирования мусора в контейнерах. Камер для отслеживания нарушителей пока что на улице не установлено, но жители близлежащих домов могут помочь городу вычислить тех, кто захламляет город. Неравнодушные к проблеме омичи могут зафиксировать номер машины недобросовестной компании и обратиться с доказательствами о нарушении к представителям окружной администрации. Далее через пару месяцев организацию должны привлечь к ответственности.
Железнодорожники говорят, что администрация не первый раз выезжает с ними на места свалок. Сколько средств предусмотрено в горбюджете на ликвидацию несанкционированных свалок и предусмотрены ли они на этот год — пока неизвестно.
|
---|
Рядом с железнодорожными путями также есть ещё одна крупная свалка — она находится на 35-м километре. Гора мусора встречает подъезжающих к городу в Омском районе, в границах Красноярского тракта.
|
---|