Трагедию, которая произошла больше года назад в посёлке Кудряшовский под Новосибирском, местные жители с содроганием вспоминают до сих пор. Маленький гроб, тело мальчика, проступающие сквозь грим следы побоев, слёзы на глазах суровых мужчин…
В Новосибирске идёт судебный процесс над бывшим инспектором ПДН Анной Головач, которая, по версии следствия, не контролировала должным образом ситуацию в семье и допустила халатность. В то же время, по мнению многих, Головач — единственная, кто пытался сделать хотя бы что-то, сообщает телеканал НТВ. Инспектор поставила семью на учёт, беседовала с родителями. Другие службы, в чьи обязанности входит защита детей в трудных семьях, о ситуации тоже знали.
В итоге шестилетний мальчик погиб из-за того, что плохо читал. Родители забили его до смерти. На теле ребёнка насчитали не менее 50 ударов. Он скончался от разрыва внутренних органов. В ходе следственного эксперимента горе-родители рассказали и показали, как истязали малолетнего мальчика.

Оперативник: «Причина какая?»
Отчим: «То, что он не читал ничего. Она его долбила».
Оперативник: «А вы тоже нанесли удары?»
Отчим: «Я его три раза ударил, он сидел вон там».
Известно, что до трагедии малыш неоднократно подвергался пыткам родителей. Один раз, убегая от побоев, выпрыгнул с балкона второго этажа, получив компрессионный перелом позвоночника. Родной отец мальчика — рецидивист, обвиняемый в убийстве пенсионерки, — по делу проходит как потерпевший и сам находится за решёткой.
О том, в какой нездоровой обстановке рос и воспитывался ребёнок, знали органы опеки. Экс-инспектор ПДН Головач настояла на том, чтобы семью поставили на учёт. Как считают её коллеги, в итоге она стала крайней. По словам директора кудряшовской средней школы № 25 Максима Верёвкина, Головач всегда чутко и трепетно относилась к своей работе и неоднократно присутствовала в этой семье.
Начальник отдела участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних отделения полиции № 4 «Криводановское» Максим Куропов заявил, что семью поставили на учёт по инициативе Головач. До этого никаких сообщений о том, что это проблемная ячейка общества, не поступало. Как таковой её вины в случившемся нет.

От действий Натальи Мутагаровой могли погибнуть ещё несколько малышей. Вместе с сожителем она воспитывала ещё двоих детей и систематически их избивала. Малолетние находятся в приюте.
Без матери может остаться ребёнок экс-полицейского. В том, что недоглядела за семьёй, экс-инспектор ПДН вины не отрицает, хотя её коллеги считают, что она сделала всё возможное. Если её признают виновной по статье «Халатность», ей грозит до пяти лет колонии. Органы опеки в уголовном деле никак не фигурируют.