om1.ru
«Нет цели, но есть путь». Житель Санкт-Петербурга рассказал, как доехал до Омска на пяти самокатах 5 июля 28-летний житель Санкт-Петербурга Денис Бритвин, который едет по России на обычном (неэлектрическом!) самокате, добрался до Омска. Корреспондент портала Om1.ru пообщался с путешественником, расспросил его о трудностях пути и городах, которые удалось посетить.

«Нет цели, но есть путь». Житель Санкт-Петербурга рассказал, как доехал до Омска на пяти самокатах

5 июля 28-летний житель Санкт-Петербурга Денис Бритвин, который едет по России на обычном (неэлектрическом!) самокате, добрался до Омска. Корреспондент портала Om1.ru пообщался с путешественником, расспросил его о трудностях пути и городах, которые удалось посетить.

«Нет цели, но есть путь». Житель Санкт-Петербурга рассказал, как доехал до Омска на пяти самокатах

С Денисом мы встретились в торговом центре. Подхожу: он сидит, пьёт кофе из кофемашины, словом, наслаждается жизнью.

«Очень люблю кофе! — говорит Денис. — Обычный капучино из фастфуда, без всяких добавок. И вино. Но вина много нельзя, иначе ехать становится тяжело. Так мотать начинает, что хоть вешайся. Но как доеду до конца, обязательно выпью красного!»

Мотивация, инвентарь и финансы

Денису Бритвину 28 лет. По образованию — повар, хотя признаëтся, что готовить не умеет, а умеет только есть. До этой весны он работал курьером, а потом…

 — В один день гулял в парке, и вдруг решил поехать. Без всякой специальной подготовки.

 — До этого у тебя был опыт езды на дальние расстояния? — спрашиваю его.

 — Был, но на велосипеде. Петербург — Крым — Казань — и снова в Петербург. 6 000 километров наездил тогда. Но велосипед — это велосипед, а самокат — это самокат. На самокате труднее: правила дорожного движения другие.

 — Почему именно самокат?

 — На велосипеде слишком банально. Много кто так делал, а я в любом деле ищу изюминку. Кто на самокате преодолевал большие расстояния? Никто? Значит, буду первым!

 — Наверное, тяжело с большим грузом ехать?

 — Да нет, у меня очень лёгкий рюкзак: спальник, палатка одноместная, тёплые вещи… Я всё это вешаю на руль, потому что за спиной очень неудобно.

 — Рюкзак на руле не мешает езде?

 — Не особо комфортно, конечно, но уж лучше так.

Идём по проспекту Маркса. Денис часто отвлекается на телефон:

 — Провайдер звонит, предлагает интернет подключить… Я говорю — с удовольствием, если из Питера приедете в Омск (смеётся)!

 — Много приходится тратить на твой стиль жизни?

 — Да нет! За интернет плачу 600 рублей в месяц, и это безлимит по всей России. С жильём часто помогают подписчики: сейчас вот живу у человека, который мне написал, когда я ещё в Екатеринбурге был. Основные расходы идут на еду: 15-20 тысяч рублей в месяц.

 — Откуда деньги берёшь? Донаты?

 — Типа того. Блог во «ВКонтакте», и СМИ ещё дополнительную рекламу дают.

А вот на самокаты Денис не потратил ни копейки, хотя сменил их за две тысячи километров уже пять штук.

— Есть фирма, которая спонсирует меня самокатами. Если начинают ломаться подшипники или колёса, я им говорю: «Давайте мне новый самокат!», и они мне его высылают в город, в который я сейчас приеду.

 — А если у тебя самокат полностью сломается в пути?

 — Не знаю, у меня ещё такого не было. Пойду пешком до города.

Люди, сибирские обочины и здоровье после двух месяцев в пути

Проходим мимо Ленинградского моста. Говорю, что здесь фактически начинается центр города.

 — Это здорово! — радуется Денис. — Мне нравятся центры городов, там всегда многолюдно: не чувствуешь себя одиноким.

Об одиночестве Денис говорит не просто так. Из ближайшего крупного города, Тюмени, он ехал восемь дней подряд, двигаясь по 10-14 часов в сутки. И ещё столько же ему потребуется, чтобы добраться из Омска в Новосибирск. В своём путешествии именно отрезок Тюмень — Омск — Новосибирск Денис считает самым трудным.

 — Знаешь, чем отличаются трассы до Перми и после неё? — спрашивает он вдруг меня.

 — Чем?

 — В Центральной России обочина широкая, по ней можно спокойно ехать. А ближе к Сибири обочины почти нет. Она тоненькая, ехать почти негде. Фура проедет, сметёт тебя под колёса — и не заметит.

 — Тебе не скучно ехать целыми днями по трассе?

 — Нет! Мне нравится двигаться в своём темпе. И потом — я стараюсь посетить как можно больше городов по пути, встретить как можно больше людей. Я считал: чистый путь у меня бы занял 9 тысяч километров, а со всеми заездами — уже больше 12 тысяч.

Изначально Денис рассчитывал добраться из Санкт-Петербурга во Владивосток до осени. Но качество дорог внесло коррективы: где-то узко, где-то идёт ремонт, где-то приходится двигаться по щебню. Поэтому теперь цель — добраться до Алтая, а в следующем году с новыми силами двинуться в сторону Приморья.

 — Вот, смотри! — говорит он мне, когда мы проходим мимо ремонтируемого тротуара у ТЮЗа. — По таким крупным камням иногда я еду целый день. Ноги потом ужасно гудят.

 — Как дорога сказывается на тебе? Несколько килограммов скинул или мышцы на ногах накачал?

 — Вообще никак. Было пятьдесят килограммов — и сейчас столько же. Только после таких покрытий сильнее устаёшь.

 — Как восстанавливаешься?

 — Ну, я сильно много времени стараюсь не тратить на восстановление. Сегодня вот целый день лежал на кровати, сейчас небольшая прогулка, завтра на самокате поеду, ещё город посмотрю и потом поеду в Новосибирск. Для меня лучший способ не уставать — это быть всё время в напряжении. Потому что если окончательно расслабишься, то вернуться обратно в форму будет тяжело.

Города, достопримечательности и «Летур»

На обратном пути идём к дому, где остановился Денис. По дороге речь зашла о городах, которые он посетил, и об их жителях.

 — Везде люди примерно одинаково отзывчивые, по темпераменту, получается, особых различий я не увидел, — рассуждает он. — Разница только в самих городах. В каждом крупном городе — своя атмосфера, свои достопримечательности.

 — Какой город больше всего запомнился?

 — Нижний Новгород. Там прикольная Верхняя сторона. Там есть что посмотреть. Кремль, например: самый большой из всех, которые я видел. И самый классный. Лучше Казанского даже. Это моё мнение.

 — А про Омск что скажешь?

 — Пока ещё не могу сделать выводы, только центр посмотрел. Хотя… Чем-то на Пермь, мне кажется, похож. Главная улица у вас — проспект Маркса — напоминает, главную улицу Перми. Но у них совсем нет достопримечательностей, а у вас они есть.

Интересно, что из достопримечательностей Денис обратил внимание на Концертный зал, Академию транспорта, метромост (мы до него не дошли, но Денис обещал его посетить сам), и — внезапно — торговый комплекс «Летур». Несмотря на мой анонс «самого уродливого здания в городе», путешественник воспринял его с точностью до наоборот.

В Омске Денис пробудет до пятницы.

Дорога назад, цель

После поездки на Дальний Восток Денис хочет вернуться в Петербург автостопом.

 — Мне было бы интересно посмотреть все места, которые я проходил на самокате, только в обратном порядке: ага, вот я был тут, тут остановку делал, тут с тем-то познакомился, ну и так далее. — говорит он.

— Но как назвать одним словом твоё занятие?

Денис улыбается:

 — Я никогда не думал, как назвать то, что я делаю. У меня нет такой цели, но есть путь. Я не путешественник и не экстремал. Я просто еду, потому что мне нравится ехать. Вот и всё.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter