На Красном проспекте между улицами Максима Горького и Колыванской есть выделенная полоса шириной в пять метров. Ширина оставшихся полос составляет по 3,75 метров. Инициативная группа предлагает сузить полосы для автомобилей до 3,25 метров, для общественного транспорта — до 3,5. Таким образом, уверены активисты, освободятся три метра, которые можно использовать для обустройства велосипедной полосы.
Как отмечено в обращении, предложение основано на данных Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ о дорожно-транспортной аварийности за 2021 год. Решение позволит избежать аварий с участием велосипедистов и самокатчиков. Чаще всего подобное происходит на перекрёстках, выездах с прилегающих территорий и пешеходных переходах. Чтобы этого избежать, нужно разделить потоки специальной разметкой, сообщает «РБК Новосибирск».
Ещё одно опасное место для использования средств индивидуальной мобильности — остановки общественного транспорта, отмечают активисты. Они предлагают сделать специальную разметку с приоритетом для пешеходов.
Кроме того, отметили общественник, опасными остаются выходы из парков, дворов и территорий школ. Здесь могут помочь естественные преграды — клумбы, тумбы, полусферы, урны.