Проблем со строительством станции «Спортивная» нет: основные вопросы по финансированию решены, заявил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
«После доработок общая стоимость станции составляет чуть более трёх миллиардов рублей. Нет проблем и с оборудованием: все поставки осуществляются, контракты заключены. Поэтому у нас нет сомнений, что 14-ю станцию Новосибирского метрополитена построят в сентябре», — рассказал глава города на выездном совещании.
Он подчеркнул, что станция скоро приобретёт окончательный вид: сейчас здесь идут отделочные работы, уложены мраморные панно на стенах, пол оформлен мрамором, эскалаторы установлены и прошли первые испытания. Скоро специалисты приступят к монтажу навесного потолка и раздвижных дверей. Формируют и внешний облик станции — идёт облицовка её фасада.
«На станции практически закончили весь основной объём архитектурно-строительных работ, пробросили все внешние и внутренние коммуникации, идёт монтаж оборудования и отделочные работы. Также ещё предстоит благоустроить прилегающую территорию, которую оформят брусчаткой», — рассказал директор муниципального предприятия «Метро МиР» Александр Мысик.
Станция «Спортивная» — уникальный проект. Впервые в России возводят двухтемпературную станцию: в зоне путей в зимний период — отрицательная температура, на платформенной части и в вестибюле — положительная.
Через месяц основную часть дверей должны смонтировать, начнут облицовку путевых стен, примыкающих к дверям. Также планируют закончить все гранитные работы, на 50% смонтировать подвесные потолки. В августе специалисты приступят к установке лифтов. В конце августа по плану — монтаж витражей входных групп с дверями метро, в начале сентября — установка турникетов.
Облицовочные материалы (гранит, камень) приобрели в Екатеринбурге и Китае. Материалы для фасада и потолков, облицовки по металлу — от местных производителей. Раздвижные двери заказаны и произведены в Санкт-Петербурге. После известных событий заказчику и строителям станции метро пришлось полностью переориентироваться на отечественного производителя, изменить логистику. Последнее импортное оборудование, которое успели приобрести и осуществить поставку, — эскалаторы.
станция «Спортивная» Ленинской линии метрополитена с двумя боковыми посадочными платформами расположена на участке эстакады метромоста между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая»;
длина платформы — 104 метра;
расчётный пассажиропоток — 19,2 тыс. пассажиров в час;
общая площадь здания — 14 730,5 кв. м;
строительный объём — 63 042,8 куб. м.
Генеральный подрядчик — ООО СК «Градопроект».
предоставлено пресс-центром мэрии