om1.ru
«Меня заботит развитие речного флота»: номинант премии «Народный герой» – о проекте, помогающем омичам Сергею Паутову 26 лет. С 2021 года он занимается продвижением пароходства и цифровизацией речного флота. Создал площадки, где все желающие могут найти расписание теплоходов, интересные маршруты, правила перевозки, информацию о переправах и паромах нашей области. Также он проводит экскурсии и занимается благоустройством причалов.

«Меня заботит развитие речного флота»: номинант премии «Народный герой» – о проекте, помогающем омичам

Сергею Паутову 26 лет. С 2021 года он занимается продвижением пароходства и цифровизацией речного флота. Создал площадки, где все желающие могут найти расписание теплоходов, интересные маршруты, правила перевозки, информацию о переправах и паромах нашей области. Также он проводит экскурсии и занимается благоустройством причалов.
31 августа 2022, 07:45
интервью

«Меня заботит развитие речного флота»: номинант премии «Народный герой» – о проекте, помогающем омичам
Фото: Om1.ru.

 — У вас в профиле в соцсети «ВКонтакте» указана фамилия Шефутинский. Почему?

 — У меня прозвище — Шеф. А перед армией лучше фамилии в социальных сетях менять — меньше вероятность быть замеченным за «устройством с выходом в интернет». Это не спасает в ста процентах случаев, но иногда помогает. Ну а когда вернулся, обратно фамилию менять уже не стал. В итоге сейчас СМИ, когда пишут обо мне, называют меня Шефутинским, хотя на самом деле я Паутов.

— Почему вы решили создать паблик «Омский теплоход»?

 — Шёл 2021 год, у меня была девушка, и я подумал, что надо прокатиться на теплоходе. Было это в феврале. Но, конечно, кататься на теплоходах я планировал чуть позже, пока я хотел посмотреть расписание и хотя бы расположение причалов. Единственное, что узнал, — на речном вокзале теплоходов давно нет, потому что он уже давно во владении нескольких частных собственников. На сайте Омского речного порта вообще ничего не было, кроме старой информации за 2018 год, в социальных сетях тоже никакой информации. Думаю, время у меня свободное есть, могу заняться.

 — Какой ваш основной род деятельности?

 — Я работаю в рекламном агентстве.

— А по образованию вы…?

 — Историк. В агентстве совмещаю несколько направлений работы — цифровая трансформация с программированием, менеджер по продажам и немного сисадмина. К программированию у меня с детства склонность была.

 — Почему же вы не выбрали программирование?

 — Там физика нужна была для поступления, а я её не хотел сдавать…Так вот, когда я искал информацию по речному причалу, нашёл новость про запуск теплохода до Большеречья: госсубсидия пошла, теплоход «Заря» привезли с Севера — большинство теплоходов, которые были в Омске, сейчас либо на Севере, либо на Затоне стоят в отстое. Подумал, надо подготовиться к этому делу. И я пошёл к различным партиям. Как раз тогда шла подготовка к выборам в Госдуму и Заксобрание, и мне казалось, что какому-нибудь потенциальному депутату это будет интересно. Писал им в соцсети, писал губернатору, мэру. Фадина тогда мне даже ответила. Но дальше сообщений дело не пошло.

— Это 2021 год?

 — Это 2021 год, апрель. И в речной порт позвонил, но до «нужного» человека тогда не добрался, а в приёмной и перенаправить меня не смогли. Поэтому я понял, что нужно адресно приходить к коммерческому директору или к самому руководителю. 1 мая навигация запустилась, но никаких новостей так и нет. Знакомый меня свёл с Николаем Кондаковым, администратором телеграм-канала «Не мэр Омска». Я ему предложил свою идею, и его канал вместе с медиа «Трамплин» помогли мне в раскрутке.

Изначально я вёл странички в «Телеграм», «ВКонтакте» и аккаунт в запрещённой сети. Но основной движ происходит в «ВК», там больше всего подписчиков. Итак, навигация началась, но никакой информации нет, никакой рекламы нет, и к тому же первый рейс в Большеречье прошёл не 1 числа, а ближе к середине мая. Я на этот рейс пришёл: суббота, 8 утра, я в 6 проснулся, пришёл. Там я познакомился с Кочановым Константином Андреевичем, заместителем директора по коммерческой и грузовой работе Омского речного порта. Он сказал: «Конечно, оно надо! Давай заниматься! Что от меня надо?». Я ответил, что мне нужен доступ в архив, если есть, плюс мне надо контакты наладить, чтобы оперативно передавали расписание, чтобы был список рейсов, ну и другая информация. Константин Андреевич мне всё это предоставил, ну а дальше я приступил к работе.

" data-fulltext="

 — Я вижу, как интересно вам то, чем вы занимаетесь. Но, наверное, вы бы хотели чего-то большего, чем просто этот проект?

 — Да это и не проект, а отдушина. Просто, когда ничего нет, вообще пусто, что-то ведь должно появиться. Я не какой-то крутой SMM-специалист, пиарщик или дизайнер, а просто человек, которому не безразлична сфера, которая может стать достоянием региона.

 — Хорошо, вот вы реализовали идею — и всё, пусть дальше сам плывёт.

 — Я на это изначально и рассчитывал. То есть я всё делаю, подготавливаю, а затем передаю уже профессионалам. Но для начала надо найти человека, которому бы это тоже было интересно. Не кому попало — иначе весь мой труд будет зря, и люди снова не будут ничего знать ни про расписание, ни про теплоходы, ни про специфику речного флота. Но целенаправленно искать людей, которые бы тоже могли этим заниматься, я не могу — свободного времени совсем мало. Помимо основной работы, есть эта группа, есть свои увлечения, досуг, плюс я сейчас учусь на программиста.

— И всё-таки — почему вам так интересна эта тема, что вы готовы посвящать ей всё свободное время?

 — Я всё делаю на энтузиазме, потому что меня прежде всего заботит развитие омского речного флота: развитие его инфраструктуры, увеличение числа судов, превращение омского теплохода и речпорта в бренд Омска и области. Ведь Омск пошёл с реки, его основали в ходе речной экспедиции. Я считаю, что речной порт и наш флот, а также Иртышское пароходство и Институт водного транспорта — полноценные достопримечательности города. «Причал трёх пароходовладельцев» — да это уже готовая локация для приманивания туристов! Но необходимо информационное обеспечение, нужны социальные сети, нужно делать всё интересно и современно. Сообщества я веду бескорыстно и искренне пытаюсь донести до подписчиков любовь к реке и теплоходам. Бывает, в группе спорю с людьми, аргументированно высказываю свою точку зрения, поскольку больше всего не люблю пустого «нытья», и всегда стараюсь понять и объяснить те или иные процессы. Надеюсь, что таким образом я просвещаю людей, помогаю им понять ту специфику, в которую я уже немного погрузился. При этом на абсолютную правоту и, прости господи, экспертность я не претендую.

— Знаю, что вы также делали интерактивную карту для Большереченского зоопарка. Можете про неё рассказать?

 — Эта карта — результат сотрудничества с пресс-службой зоопарка. Просто написал им в группе «ВК», мол, есть такая идея, готов сделать, дайте только фото, видео. Я был готов к реакции в духе: «Ой, нам это не надо», но Наталья Болотова с удовольствием всё предоставила. После пресс-тура в Большеречье я сам пришёл зоопарк, провёл «перепись» животных и всех разместил.

Сергей на теплоходе «Заря 353» во время прогулки до Большеречья.

 — Есть ли ещё какие-то проекты?

 — Гид по Большеречью. Делал его в прошлом году, недавно обновил. Ещё составлял список всех паромных переправ: звонил в районные газеты, узнавал у глав поселений, просил скидывать геолокации… В итоге я отметил всё в конструкторе карт от «Яндекса», а потом написал в сам «Яндекс», и они добавили их на свою основную карту. Ещё освоил написание телеграм-ботов. В канале «Омский теплоход» есть бот, в котором можно посмотреть погоду, узнать, что надеть на речную прогулку. И, когда ты хочешь узнать прогноз, появляется карточка случайного известного омича, который и докладывает, сколько градусов на улице. Проектов много, но времени на всё, конечно, не хватает.

И последнее, что хотелось бы отметить, — по поводу премии. Выберут меня победителем или им станет кто-то более достойный из числа моих земляков, для меня не особо важно. Для меня это возможность выйти на спонсоров премии, выйти на людей из оргкомитета и администрации, чтобы собрать средства на создание сервиса по онлайн-оплате билетов на теплоход. Разработка такого сервиса стоит около 300 тысяч. И я очень надеюсь, что всё получится!

Голосование премии «Народный герой» продлится до 31 августа на сайте омск.народныйгерой.рф.
Отдать свой голос также можно по телефону +7 929 361–51–23 (СМС и WhatsApp). Для этого необходимо в сообщении отправить порядковый номер участника без указания ФИО. Проголосовать в каждой номинации можно только один раз.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter