om1.ru
Возникнет чувство единения: новосибирцы и омичи высказались о введении начальной военной подготовки Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил министру просвещения России Сергею Кравцову вернуть в школы занятия по начальной военной подготовке. Минобороны поддержало идею. Портал Om1.ru собрал мнения по этому поводу.

Возникнет чувство единения: новосибирцы и омичи высказались о введении начальной военной подготовки

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил министру просвещения России Сергею Кравцову вернуть в школы занятия по начальной военной подготовке. Минобороны поддержало идею. Портал Om1.ru собрал мнения по этому поводу.
17 ноября 2022, 15:14

Возникнет чувство единения: новосибирцы и омичи высказались о введении начальной военной подготовки
Фото: Om1.ru. Парад Победы

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов предложил министру просвещения России Сергею Кравцову вернуть начальную военную подготовку в школы. Об этом сообщило РИА Новости.

 
«Направил министру просвещения Сергею Кравцову обращение вернуть начальную военную подготовку в школьную программу. Это очень важно в новых реалиях. Старшеклассники должны уметь самые элементарные вещи в рамках системы образования. Мы обязаны вернуть добрые традиции в системе образования», — отметил Чернышов.

8 ноября «Известия» сообщили, что Минобороны поддержало идею о введении в школах и профтехучилищах начальной военной подготовки. Об этом первый замминистра Валерий Герасимов сообщил в ответе лидеру партии «Справедливая Россия — За правду» Сергею Миронову.

Замглавы ведомства считает, что на предмет следует выделить 140 часов и преподавать его в течение двух лет. Поддержать инициативу готовы во всех фракциях Госдумы.

На момент публикации портала Om1.ru точной информации о том, какие навыки будут осваивать школьники в рамках начальной военной подготовки, нет.

Жительница Омска Анна Петрова, которая воспитывает детей-школьников, считает, что такой предмет будет полезен при правильном использовании полученных знаний:

 
 
 
«Я не против начальной военной подготовки в школе, всё зависит от возраста. В младших классах вводить такой предмет рано, здесь, скорее, подойдут уроки патриотического воспитания. Для детей старше — почему бы и нет. Во-первых, это дополнительная физическая нагрузка, во-вторых, это навыки самообороны. Но очень важно делать это в комплексе — не только физическая подготовка, но и постоянный ликбез — зачем, в каких случаях свои навыки можно применять, а в каких — категорически не нужно. Вкладывать в головы детей, что они защитники — себя, близких, страны. Не стоит оттачивать мастерство на тех, кто просто косо посмотрел или лицом не вышел», — отметила Анна Петрова.

Депутат Госдумы от Новосибирской области Ренат Сулейманов подчеркнул, что в школах в советское время занятия по военной подготовке были, и эту образовательную программу следует вернуть.

 
 
 
«Введение начальной военной подготовки для учеников оправданно и необходимо. Нынешние события показывают, что молодёжь абсолютно не подготовлена к военной службе. Я учился в советской школе, у нас были занятия по начальной военной подготовке. Мы изучали разборку автомата, воинские звания — необходимый минимум, который понадобится в случае боевых действий или ядерного взрыва. Это был полезный опыт, и к нему нужно возвращаться. Считаю, что это должен быть отдельный курс со своей программой. А служба в армии — это гражданский долг. Поэтому подготовку нужно начинать со школьной скамьи», — считает Ренат Сулейманов.

Ничего плохого в этом не видит и директор новосибирского образовательного центра «Горностай» Ирина Путинцева. По её словам, военная подготовка развивает выносливость, закаляет характер.

 
 
 
«До пандемии в гимназии проводили военно-патриотическую игру «Зарница». Сейчас проводим уроки мужества и разговоры о важном. На праздники 23 Февраля и 9 Мая проводим Вахту почётного караула, в которую ребята стараются попасть. Ученики любят смотр строя и песни — фестиваль, к которому разучивают патриотические песни. У нас есть ученики, которые и красят волосы, и отращивают, но когда все собираются на этот фестиваль, то относятся к мероприятию ответственно — волосы собирают в хвост, поют и идут строем вместе со всеми. Главное — совместно это пережить, чувство единения в коллективе возникает. И через такие мероприятия ребята учатся ценить мирное время», — отметила Ирина Путинцева.

Ранее стало известно, каких учителей больше всего не хватает в Новосибирской области.

Читайте нас «ВКонтакте»!

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter