om1.ru
Фотограф из Новосибирска, чьи снимки попали в Vogue, рассказала об искусстве съёмки и работе с людьми Летом 2022 года новосибирский фотограф Евгения Гловацкая во время экспедиции сделала снимки, часть которых получила отметки популярного издания Vogue. В интервью порталу Om1.ru она рассказала о раскрепощении перед камерой, выборе первого фотоаппарата и о том, как попасть в международный журнал.

Фотограф из Новосибирска, чьи снимки попали в Vogue, рассказала об искусстве съёмки и работе с людьми

Летом 2022 года новосибирский фотограф Евгения Гловацкая во время экспедиции сделала снимки, часть которых получила отметки популярного издания Vogue. В интервью порталу Om1.ru она рассказала о раскрепощении перед камерой, выборе первого фотоаппарата и о том, как попасть в международный журнал.
7 января 2023, 07:22
интервью

Фотограф из Новосибирска, чьи снимки попали в Vogue, рассказала об искусстве съёмки и работе с людьми
Фото: Предоставлено героем публикации. Евгения Гловацкая

Как давно вы занимаетесь фотосъёмкой и какой жанр предпочитаете?

— Как профессиональный фотограф я снимаю около трёх лет. Больше всего люблю работать с людьми и делать арт-портреты.

В каких городах вы проводили съёмку? Какие понравились больше всего?

— Не могу себя в полной мере назвать городским фотографом. Мои главные объекты для съёмки — это герои и события, интересные места, здания, природа, архитектура…

Летом 2021 года я вошла в команду фотокорреспондентов, снимавших фестиваль «Сибирский огонь», который проводят под Новосибирском уже десять лет. Каждый присутствующий реконструкторский клуб воссоздаёт какую-то определённую эпоху — быт и уклад, обычаи и занятия, одежду, оружие.

Я работала в лагере эпохи Ренессанса. Было очень интересно наблюдать за ребятами. Они привезли с собой продукты и готовили традиционные блюда того времени. Вручную превращали мясо в фарш и набивали им колбаски, которые потом жарили на огне. Фаршировали поросят, тушили капусту. Там проходили реконструкции боёв Великой Отечественной и Афганской войн с использованием техники, оружия. Это также было интересно фотографировать.

Летом 2022 года я работала на проекте, посвящённом 85-летию Новосибирской области. Мы объехали 23 района области из 30. Побывали и в больших населённых пунктах, и в малых деревнях на несколько десятков жителей. В каждом месте было что снимать: старинные церкви, живописные пейзажи, красивые здания, памятники, просто интересные места. Мы побывали на археологических раскопках, в питомниках, где восстанавливают популяцию редких птиц или животных, на сельскохозяйственных полях и животноводческих фермах, в музеях и санаториях, в природных заказниках и на больших производственных предприятиях. В каждом населённом пункте было что-то красивое, что просилось в кадр.

Мы посетили несколько озёр Новосибирской области, видели разных птиц, даже пеликанов. На водоёмах покатались почти на всех видах транспорта: от простой рыбацкой лодки до современного катера с каютой. В одном из питомников почти на расстоянии вытянутой руки видели маралов, оленей, зубров.

В одной из церквей нам показали старинную двухсотлетнюю рукопись. Мы общались с учителями, библиотекарями, фермерами, священниками, механизаторами. Но интереснее всего было разговаривать ремесленниками. Мы встречались с мастерами по дереву, которые работают в самых разных техниках, ткачихами и гончарами. Особенно меня впечатлила художница из Ордынки. Она создала технику и запатентовала её как «Ордынская роспись».

Как фотограф вы встречаете людей и наблюдаете за их бытом. В своих снимках вы рассказываете истории или хотите запечатлеть момент?

— Фотографировать людей можно по-разному. Например, в репортажной съёмке зачастую отображаются и история, и момент. В портретной главное — показать самого человека, раскрыть его красоту и зафиксировать результат на фото.

Какой совет вы можете дать людям, которые боятся раскрепоститься перед камерой?

— Главное — выбрать своего фотографа. Человека, чьи снимки вам нравятся, с кем вы сможете быть на одной волне и кому будете доверять. А раскрепостить и раскрыть человека в процессе — это задача и работа фотографа.

Сколько снимков вы сделали на данный момент? У вас были персональные выставки?

— Количество сделанных кадров и полученных в итоге фотографий — совершенно разные цифры. С большой репортажной многочасовой съёмки я выгружаю на компьютер несколько тысяч файлов. При отборе отсеется половина или даже две трети материала. То же самое касается индивидуальных съёмок. В моём архиве около 45 тысяч кадров. Но это только те, что я отдала заказчикам. Ещё порядка 65 тысяч файлов хранятся на рабочих дисках.

1 декабря в концертном зале имени Арнольда Каца, на итоговом мероприятии, посвящённом 85-летию Новосибирской области, организовали фотовыставку. Из 23 работ там было 18 моих. Я веду переговоры об организации собственной инсталляции в одной из городских библиотек.

У вас есть портфолио в издании Vogue. Кроме этого вы получали реакцию от других популярных изданий или знаменитостей?

— Есть большое количество интернет-изданий, которые могут взять ваши фото на размещение. На данный момент несколько моих фотографий взяли на публикацию в модный журнал Marika.

Как ваши снимки попали в Vogue?

— На одном из обучений нам рассказали о портале Vogue Italia и о возможности создать своё портфолио с отметками Vogue. Около двух лет каждый понедельник я отправляю две фотографии на рассмотрение редактору портала. Шесть снимков с отметкой Vogue — неплохой результат, учитывая, какой объём работ еженедельно отправляется на согласование со всего мира.

На что обратить внимание человеку, который решил начать заниматься фотографией?

— Для начала следует разобраться в основах настройки фотоаппарата. Чтобы понимать, для чего нужен каждый параметр — ISO, диафрагма, выдержка. Не обязательно при этом иметь крутую и навороченную технику, но понимание того, как создаётся качественная картинка, необходимо. А вот красота, цвет и композиция у каждого могут быть свои.

Где начинающему фотохудожнику брать вдохновение за пределами интернета?

— Везде. В кино и книгах. Во снах. В чём угодно. Можно брать за основу цвет или какого-то персонажа, или отталкиваться от того, кого собираешься снимать. Цепляемся за какую-нибудь деталь и начинаем раскручивать. Фильмы идеально подходят для изучения композиции, света, цвета. Есть кинокартины, где каждый кадр — произведение искусства. Например, работы режиссёра Уэса Андерсона.

Как следует выбирать первую камеру?

— Не нужно сразу покупать самую дорогую и ультрасовременную. Можно начать с полупрофессиональной модели и поработать с ней, изучить её возможности от и до. Когда вам станет мало — вы поймёте. Главное — это хороший объектив. Советую приобрести портретный (50 или 85 мм), с диафрагмой 1,4 или 1,8. На первое время этого должно хватить.

На каких платформах могут начать публиковать работы начинающие фотографы, чтобы их заметили работодатели?

— Как и любые другие, услуги фотографа можно продвигать через доступные соцсети.

Как вы оцениваете Новосибирск с точки зрения художественной привлекательности? Какие места в городе вы охотнее всего снимаете?

— В любом городе есть красивые и необычные локации, но я стараюсь не использовать те, которые уже примелькались. Новосибирск довольно интересен с точки зрения красивых кадров. Мне нравится фотографировать старинные дворики. Хорошее место для работы — Академгородок. Там всегда можно найти что-то интересное. Для индивидуальных съёмок часто используют Ботанический сад, пляжи Академгородка и ОбьГЭСа. Всё зависит от конечной цели.

Ранее портал Om1.ru опубликовал интервью с новосибирским фуд-фотографом, который делает снимки еды для ресторанов.

Фотографии предоставлены Евгенией Гловацкой
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter