om1.ru
Математика против: создатели омского генплана объяснили, почему развязки не спасут Омск от пробок При подготовке главного градостроительного документа протестировали несколько решений.

Математика против: создатели омского генплана объяснили, почему развязки не спасут Омск от пробок

При подготовке главного градостроительного документа протестировали несколько решений.
18 февраля 2023, 19:35

Математика против: создатели омского генплана объяснили, почему развязки не спасут Омск от пробок

В дискуссию о пятом автомобильном мосте через Иртыш, которая началась после высказывания мэра Омска Сергея Шелеста, вступил институт территориального проектирования «Град» — разработчики нынешнего генерального плана нашего города.

Ранее по этому поводу высказались создатель «Мостовика» Олег Шишов, предположивший, что вместо моста можно построить новые дорожные развязки и внеуличные переходы, и бывший мэр (ранее — главный инженер «Мостовика») Вячеслав Двораковский, отметивший, что перед строительством мостов нужно развить транспортную сеть Омска, построив, опять же, дополнительные транспортные развязки и бессветофорные магистрали.

Загруженность дорог — одна из главных проблем Омска, соглашаются в «Граде». Город вытянут вдоль Иртыша с юга на север, что перегружает улицы. Построить новые магистрали параллельно старым невозможно из-за существующей плотной застройки (а проект превращения набережной Тухачевского в автомагистраль, например, вызывает у горожан негативную реакцию). Для того, чтобы новый генплан помог решить эту проблему, при его разработке применялась математическая модель, позволяющая оценить существующие и спрогнозировать будущие транспортные потоки.

В программу внесли большой массив данных о месте проживания, маршрутах и транспортных предпочтениях омичей, маршрутах общественного транспорта, схемы организации дорожного движения и т. д. В результате был разработан «цифровой двойник» Омска, позволивший выявить болевые точки и протестировать некоторые решения.

Было проверено несколько возможных решений, в том числе и строительство многоуровневых развязок, с помощью которых проблему хотели решить в предыдущем генплане. Однако, как оказалось, сами по себе развязки (а также дополнительные дороги, мосты и т.д.) проблему не решают, поскольку улучшение ситуации в одном месте лишь повышает его транспортную привлекательность, после чего количество транспорта там увеличивается. Для того же, чтобы построить все объекты предыдущего генплана (развязки, магистрали, метро), необходимо задействовать бюджет в сотни миллиардов рублей. У города такой возможности нет.

В результате в генеральный план вошло комплексное решение, предусматривающее не только строительство новых дорог, но и развитие общественного транспорта, прокладку трамвайных линий, адаптацию городской среды к средствам индивидуальной мобильности — велосипедам, самокатам и т. д. Предполагается среди прочего и строительство двух мостов. О том, где и почему это необходимо, портал Om1.ru уже рассказывал.

Если все эти предложения будут реализованы в комплексе, загруженность городских дорог снизится с 66% (текущий средний результат) до 30%, что уменьшит заторы и повысить эффективность улично-дорожной сети.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter