Недавно в Омске появилась новая служба доставки — «Самокат». Главная особенность «Самоката» — заказ привозят в среднем за 15 минут. Город заполонили парни и девушки в розовых куртках и на велосипедах. Омичи стали интересоваться, почему курьеров так много, не холодно ли им на велосипедах зимой и в чём секрет такой быстрой доставки. Мы поговорили с сотрудниками «Самоката» и нашли ответы на эти вопросы.
Как работает система «Самоката»?
По информации «2ГИС», в Омске — 19 точек «Самоката». Именно отсюда доставляют заказы. В начале рабочего дня курьер отмечает старт смены в приложении, берёт велосипед, шлем и розовый короб. В приложении сотрудник видит адрес доставки и узнаёт, какой пластиковый бокс нужно положить в короб. Боксы заранее наполняют сборщики заказов.
После доставки курьеры возвращаются в даркстор, встают в очередь и ждут, когда для них появится новый заказ.
Сказать, сколько один курьер доставляет в день, сложно, поскольку кто-то работает 4 часа, а кто-то все 12. «В среднем в обычный будний день на наш склад приходится около 300 заказов, а в выходные порой доходит до 550 заказов за день, то есть с 8 часов до 11 часов», — рассказывает Максим, работающий курьером почти 3 месяца.
Каковы условия работы?
Курьеры, с которыми мы общались, пришли на работу в «Самокат» по совету друзей и знакомых. Что же так привлекает молодых людей, что они так активно приглашают на работу своих товарищей?
«Условия работы достаточно приятные и комфортные. Доставляем только из одной точки. Почти всегда есть время на отдых между заказами. Оборудовано место отдыха для курьеров. Постоянный контакт с коллективом, — рассказывает Максим и иронично добавляет, — и каждую смену спортом занимаемся».
«График можно ставить на две недели вперед, и так, как тебе удобно. Можно работать хоть два часа в день, хоть больше десяти часов», — объясняет Александр, проработавший в компании около месяца.
Заказов, по словам ребят, достаточно много, но поскольку и курьеров немало, проблем с доставкой не возникает. Если заказов нет, сотрудников могут отправить разгружать машину с продуктами или убираться на парковке для велосипедов.
Система штрафов для сотрудников отсутствует. Зато есть поощрения за большое количество отработанных часов и за приглашённых друзей.
На вопрос, в чём секрет такой быстрой доставки, экс-курьер Александр отвечает:
«Этого даже я не знаю. Не успел понять за время работы, почему так быстро доставляем».
Можем предположить, что на скорость доставки влияет количество точек «Самоката», а также их расположение. Как мы уже писали выше, в Омске 19 точек, из которых выезжают курьеры. Все эти точки относительно равномерно распределены по городу. Соответстенно, дорога от ближайшего пункта службы доставки до адреса заказчика не занимает много времени.
Сколько получают курьеры?
«Платят везде по-разному. Всё зависит от организации-партнёра, в которую устроишься. Но если посмотреть в среднем, то примерно 185 рублей в час. Большинству моих коллег на жизнь, на семью хватает. Но это при условии, что они работают 5 дней в неделю по 10-16 часов в день», — объясняет Максим.
Курьеров «Самокату» предоставляют отдельные оргинизации, которые занимаются наймом курьеров.
«С 24 апреля почти все курьеры будут получать меньше. В моей организации будут платить уже 175 рублей в час. Это связано с тем, что сейчас погода улучшилась и нагрузка на курьеров упала», — рассказывает Максим.
Сложно ли курьерам зимой?
На сайте flamp.ru негативные отзывы о «Самокате» связаны со вкусом, качеством и стоимостью продуктов. Саму систему доставки омичи в основном хвалят. Некоторые клиенты переживают за курьеров. «Единственный минус в том, что мне очень жаль бедных курьеров на велосипедах, я боюсь, что они очень мерзнут. Так что здоровья и сил работникам этой прекрасной доставки», — пишет в отзыве Анастасия.
По словам бывшего сотрудника компании Александра, доставлять продукты в морозную погоду действительно сложно: «Я зимой не работал. Друзья работали. Сказали — ужас, очень часто вместе с великом падали. Ну и руки очень замерзают, даже в перчатках».
Как омичи относятся к курьерам?
Со слов самих курьеров, в основном клиенты относятся к ним хорошо, оставляют чаевые и общаются с уважением. Хотя люди бывают разные и мелкие неприятности тоже случаются.