om1.ru
«Могло разорвать к чертям»: КВС подробно разобрал экстренную посадку самолёта в поле Экипаж воздушного судна назвали живыми профессионалами.

«Могло разорвать к чертям»: КВС подробно разобрал экстренную посадку самолёта в поле

Экипаж воздушного судна назвали живыми профессионалами.
12 сентября 2023, 13:41

«Могло разорвать к чертям»: КВС подробно разобрал экстренную посадку самолёта в поле
Фото: Om1.ru. Фото от подписчика

Сегодня днём, 12 сентября, самолёт Airbus A320 авиакомпании «Уральские авиалинии» совершил аварийную посадку на грунт в Убинском районе Новосибирской области.

У самолёта по неизвестной пока причине произошёл отказ гидравлической системы, которая с помощью негорючей и взрывобезопасной жидкости питает и управляет, в частности, приводы механизации крыла и системы управления самолётом, отвечает за выпуск и уборку шасси, повороты колёс передней стойки шасси. Пилоты приняли решение следовать на запасной аэродром Толмачёво в Новосибирске, где взлётно-посадочная полоса длиннее, затем приземлились в поле из-за малого запаса топлива. Бывший советский и российский пилот КВС Игорь Алёхин рассказал Pravda.ru о возможных последствиях, которых удалось избежать.

«Посадка на неподготовленную площадку, проще говоря, поле, отрабатывается пилотами на тренажёрах, и экипаж «Уралов», как мы видим, хорошо отработал и чек-листы, и последовательность действий, и чётко выполнил всё требуемое для того, чтобы посадить планер целым, без его переворота, разрушения, трагедий», — рассказал пилот.

 
Он отметил, что возраст самолёта не играет роли — есть лётная годность или негодность, списки отказов и ремонты. Если самолёт получил сертификат лётной годности, то он будет летать безопасно.

«Подвиг ли это? Как минимум, трудовой подвиг. У них рабочее тело из гидросистемы или гидросистем (интересно, одной, двух, всех?) вытекло. Они смогли на остатке керосина управлять тягой, планировать, маневрировать как-то управляющими поверхностями, выбрать площадку, стабилизировать самолёт на заходе и идеально приземлиться. Они смогли сесть так, чтобы самолёт не повело, а могло 100 %. Чтобы не разорвало всё и всех к чертям, не «расколбасило» в момент движения по грунту (а это вам не твердая ВПП!), удержать его так до остановки, обеспечить эвакуацию без паники, травм. Вот такие живые профи, живые пассажиры в «мёртвом» отказавшем железе», — делится эксперт.

 
Причину отказа гидравлических систем выяснит комиссия, специалисты Росавиации «Уральских авиалиний», МАК, если будут допущены, и других ведомств. Предполагать Игорь Алёхин отказался. Сам борт, по его словам, скорее всего, утилизируют.

«Отказ гидравлической системы любого типа — это крайне редкий и опасный случай. Безопасная посадка в такой ситуации — это чудо, и экипаж, безусловно, достоин высшей оценки и наград. Версий причин сегодня будет много, но очевидно, что множество вопросов будет обращено к исправности самой техники», — также добавил авиаэксперт, действительный государственный советник Российской Федерации 3-го класса Алексей Рогозин, сын экс-главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина.

Стали свидетелем происшествия, чего-то необычного или хотите рассказать свою историю? Обращайтесь к нам в редакцию по номеру +7 (993) 003–35–87 (Telegram, WhatsApp).

Также подписывайтесь на наши соцсети: Telegram, Дзен, ВКонтакте, Одноклассники.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter