om1.ru
Эмо до сих пор существуют: узнали, какие субкультуры сейчас популярны в Омске Краткий гид по основным направлениям.

Эмо до сих пор существуют: узнали, какие субкультуры сейчас популярны в Омске

Краткий гид по основным направлениям.
12 марта 2024, 10:31
Спецпроект

Эмо до сих пор существуют: узнали, какие субкультуры сейчас популярны в Омске
Фото: Om1.ru

Вам может показаться, что молодёжные неформальные движения давно в прошлом, но это не так — пусть о них и говорят гораздо реже, чем 15-20 лет назад, но они ещё существуют. А некоторые — весьма успешно: чего только стоит внезапный рост популярности ровно год назад ЧВК «Рёдан». А ведь это движение выросло из гораздо более массового объединения поклонников аниме.

В этом материале рассмотрим несколько самых популярных молодёжных движений. Их легко можно найти и у нас в Омске!

ЧВК «Рëдан»

Пусть аббревиатура вас не пугает: ничего общего с наёмниками-военными она не имеет. «Рëдан» сначала был субкультурой, связанной с аниме «Hunter & Hunter». В мультсериале была преступная группировка «Гëней Рëдан», она же «Призрачная труппа», или «Паук». Её члены имели чëрные волосы, одевались в клетчатые штаны и кофты с длинными рукавами, на которых был изображëн паук с цифрой «4» — на японском языке она созвучна слову «смерть».

Источник: t.me/chvkredantg

В массовое явление движение переросло в конце февраля прошлого года, после резонансной драки в московском ТЦ «Авиапарк». Целью «рёдановцев» внезапно оказались те, для кого они сами могли стать жертвами — агрессивные кавказцы, околофутбольные фанаты (они же «оффники»), мигранты.

Дошли «воинствующие анимешники» и до Омска: самой массовой оказалась сходка 1 марта 2023 года на Театральной площади, на которую собралось несколько сотен человек. Под присмотром полиции никто не хотел начинать конфликт первым, однако после того, как школьники разбрелись по улицам города, в Сети стали появляться ролики, как «оффники» избивают толпой отдельных «рëдановцев».

Ещё одна характерная черта движения — большое количество тематических групп в «Телеграме» и «ВК». Некоторые из них живы до сих пор; пусть актив на публикациях за год и сократился в разы, ежедневно в каналах публикуются по несколько фотографий из разных уголков России. Один из таких примеров — кстати, из Омска — вы можете увидеть на кадре выше.

Как выглядят: копируют ту самую «Призрачную труппу»: длинная одежда с пауками на спине, на брюшках которых изображены четвёрки; длинные причёски, скрывающие лицо. Цвет волос, кстати, не обязательно должен быть чёрным.

Анимешники

unsplash.com

От них, по своей сути, и отпочковался «Рëдан».

Аниме — это жанр японских мультфильмов, отличающихся простотой рисовки и схематичностью движений. Очень тесно с аниме связана манга — японские комиксы. Как выглядит аниме-стиль, можете посмотреть, например, в материале ниже.

Ещё одно важное понятие — «косплей», то есть переодевание в костюмы любимых персонажей. В Омске часто проходят косплей-фестивали — последний подобный состоялся в феврале в ДК «Звёздный». А встретить поклонников этой японской культуры в Омске вы можете в сквере имени Дзержинского.

Как отличить: яркие цвета в одежде, зачастую длинные крашеные волосы или ногти, тематические стикеры и значки в аниме-стиле, регулярное желание обсудить «ДжоДжо», «Евангелиона», «Атаку Титанов» или ещё нечто в этом роде.

Опционально — знание японских слов (например, «Охайо», «Кавай», «Бака» — «привет», «мило» и «плохой» в переводе на русский) и любовь к котам.

Оффники

unsplash.com

Всё началось с британских ультрас во второй половине XX века. Ультрас (Ultras) — это самые активные фанаты своей команды. На стадионе под них выделена трибуна за одними из ворот, а ещё они могут отличаться агрессивным поведением ко всем, кто, не дай бог, болеет против их любимчиков.

Околофутбольная публика очень близка к ультрас. Некоторые «фирмы» выделяются за счёт своих радикальных политических взглядов, а ещё они не прочь выйти куда-нибудь в чистое поле и надавать тумаков какой-нибудь другой «фирме» — иногда даже относящейся к своему же клубу.

Только не стоит путать околофутбол и оффников (либо офников — нет чёткой нормы). Последние — субкультура подростков, которые политикой не интересуются, не всегда знают, кто играет в их команде, зато всюду ищут повод для массового побоища: от одежды до принадлежности к тому или иному району.

Ну и да, вышеупомянутый ЧВК «Рëдан» им тоже не нравится. Группы типа «Антирëдан» — их рук дело, только в отличие от «анимешников-реваншистов», активность в них сейчас нулевая.

Как выглядят: спортивная одежда (причём важна её оригинальность) в тёмных тонах, балаклавы либо другие предметы, скрывающие лицо, ходят группами по несколько человек, особо агрессивны.

Опционально — атрибуты тех футбольных клубов, к которым себя относят. Самые популярные варианты — «Спартак» или «Зенит», реже — ЦСКА или «Динамо».

Кей-поперы

freepik.com

Кей-поп (или K-Pop) — это жанр корейской музыки. Его музыкальная особенность — смешение различных движений: дабстепа, хип-хопа, электропопа, иногда даже встречаются джаз и рок-н-ролл.

К этому добавляются сложная хореография и вышколенное поведение певцов. Их называют айдолами (от англ. idol — «кумир»), так как элементы их образа — исполнение, внешность, физические данные, умение работать с аудиторией — обязаны быть максимально близкими к идеальному. В этом и заключается успех кей-попа: клипы самых успешных корейских групп — BTS, Blackpink, Stray Kids — собирают миллионы просмотров в считаные часы.

В Омске кей-поперов чаще всего тоже можно встретить в сквере имени Дзержинского — в тёплое время года они собираются и массово стараются повторять на камеру движения своих кумиров.

Как выглядят: та же любовь к значкам и наклейкам, что и у анимешников, тот же косплей любимых исполнителей (только образ, понятное дело, не такой яркий) и абсолютное, доведённое до культа, желание знать всё про айдолов: от любимого цвета до рациона питания его домашнего животного.

Эмо

unsplash.com

Запахло 2007-м годом? Да, любовь к черно-розовым цветам, упадническим высказываниям и горящему сентябрю последние несколько лет переживает ренессанс.

И одновременно с этим — незначительную модификацию. Теперь есть «эмо-бои» и «эмо-гëрлы» — соответственно, мальчики и девочки, относящие себя к этой субкультуре. Их характер, как и 17 лет назад, подразумевает собой стремление к упадничеству, депрессивность и некоторую отрешённость от мирских проблем. При этом не стоит путать эмо с готами — если человек думает о смерти и загробной жизни, перед вами гот.

Как выглядят: выделяются длинная чëлка, залезающая на лицо, контрастность цветов в одежде и зауженные книзу джинсы. Эмо также любят простые узоры — клетку или полоски, хотя иногда и встречаются рисунки соответствующей субкультуре тематики. Не обходится без аксессуаров: пирсинга, колец-обманок, браслетов или бус. Можно покрупнее.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter