om1.ru
Рабочие профессии престижнее офисных: мнение российских школьников Опубликованы результаты исследования карьерных предпочтений молодёжи, организаторами которого выступили президентская платформа «Россия – страна возможностей» и компания «Газпром нефть». Так, 40% школьников страны считает рабочие специальности более престижными в сравнении с офисными.

Рабочие профессии престижнее офисных: мнение российских школьников

Опубликованы результаты исследования карьерных предпочтений молодёжи, организаторами которого выступили президентская платформа «Россия – страна возможностей» и компания «Газпром нефть». Так, 40% школьников страны считает рабочие специальности более престижными в сравнении с офисными.
13 марта 2024, 13:00

Рабочие профессии престижнее офисных: мнение российских школьников
Фото: Семен Нарутов

Всероссийский онлайн-опрос проводился с ноября 2023 года по февраль 2024 года. В нём приняли участие 1404 респондента – 677 школьников и 727 родителей. Главные критерии при выборе профессии у учащихся – личный интерес к выбранной сфере и возможности самореализации (78%). 55% юных участников опроса отмечают своё стремление приносить пользу. Также половина всех опрошенных школьников считает, что основным мотивирующим фактором является будущий доход.

Достойно оплачиваемыми, согласно опросу, 46% школьников считают рабочие профессии. 44% из них опасаются, что в будущем роботы и компьютеры смогут заменить человека в некоторых сферах.

«Наибольший спрос на персонал в промышленности и в производстве. За год прирост вакансий в этих сферах вырос на 122%. Наибольший спрос – на квалифицированных рабочих», – отмечает руководитель исследовательского центра SuperJob (СуперДжоб) Наталья Голованова.

Омский НПЗ системно подходит к подготовке специалистов рабочих профессий для производства. С 2014 года при поддержке министерства образования Омской области на предприятии действует программа «Школа – ссуз/вуз – ОНПЗ». Её задача – на ранних этапах выявить школьников, нацеленных на профессию нефтепереработчика, и способствовать раскрытию их потенциала.

«Новое оборудование и технологии, которые внедряются на ОНПЗ, требуют высококвалифицированных рабочих, обладающих современными знаниями и готовых постоянно учиться. Сегодня качество подготовки таких специалистов — ключевой вопрос кадровой политики ОНПЗ. Мы формируем свой профессиональный резерв уже со школы, развивая сотрудничество с учебными заведениями региона», — отметил генеральный директор Омского НПЗ Олег Белявский.

В этом году вместе с сотрудниками института развития образования ОНПЗ разрабатывает профориентационный урок «Нефтеперерабатывающая промышленность и её профессии». Мероприятие планируют проводить во всех школах региона. На нём педагоги будут знакомить учеников 9-х классов с инженерными специальностями, мотивируя их в будущем в дальнейшем построить карьеру на ОНПЗ.
 

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter