— Вы работаете в сравнительно молодой организации. Сколько лет вашей компании? И сколько многоквартирных домов (МКД) сейчас находится у вас на обслуживании?
— Мы работаем с 2017 года, сейчас в нашем управлении находится семь домов, три дома — в стадии перехода в нашу компанию и несколько домов — в подготовительной стадии.
— Каких принципов, по вашему мнению, должна придерживаться управляющая компания для оперативного решения проблем жильцов?
— В первую очередь внимательным подходом к решению проблем жителей. Знаете, я всегда говорю своим сотрудникам: «Прежде чем решить ту или иную задачу, поставьте себя на место жителя». Искренне считаю, что любую проблему можно решить, несмотря на все сложности. Ещё важно, чтобы у каждого была прямая связь с руководителем управляющей компании. Тогда любой волнующий собственника вопрос решается гораздо быстрее. Думаю, что в нашей работе важен не столько юридический аспект, сколько в первую очередь человеческое отношение, ведь чаще всего решение какой-либо проблемы — это конструктивный диалог. Также необходимо проводить различные тематические мероприятия для жителей домов.
— Какие существенные изменения произошли в вашей компании за последний год?
— В 2023 году под наше управление перешли ещё три многоквартирных дома. Заметно, что новые клиенты приходят к нам по рекомендациям наших действующих жильцов, что является важным показателем качества нашей работы.
|
---|
Текущее обслуживание
— В основном на обслуживании компании находятся дома, построенные в 2000-х годах. С какими проблемами сталкиваются жильцы таких домов? Какие обращения возникают у собственников чаще всего?
— Современные дома оборудованы автоматическими тепловыми узлами, требующими технического обслуживания и грамотной настройки. Поэтому ежегодно нужны мероприятия по подготовке к отопительному сезону. В нашем случае при пуске тепла специалисты равномерно распределяют теплоноситель между всеми квартирами. Таким образом удаётся снизить количество заявок, касающихся тепла в квартире. Серьёзной проблемой в настоящее время является и состояние подвалов многоквартирных домов. В этом направлении постоянно ведётся активная работа — меняем устаревшее и запущенное оборудование на новое.
— Какие мероприятия проводятся по привлечению на работу дворников и уборщиц подъездов? Сколько их в штате УК и сколько нужно для полноценного процесса уборки?
— Как и в любой организации, мониторим сайты по поиску персонала, выкладываем при необходимости свои вакансии. И, конечно, здесь неоценима помощь уже работающих сотрудников: иногда случается так, что, приходя на новый дом, мы оставляем некоторых работников по просьбе жителей.
На каждом доме мы формируем отдельный участок, куда входят мастер, дворник и уборщица, которые обслуживают данный дом. Для качественной уборки придомовой территории нашей компанией используются средства малой механизации — снегоуборочные и подметальные машины. А что касается количества человек, то это зависит от площади МКД. Например, у нас есть дома, где работают по две уборщицы, так как одному человеку с уборкой большого дома качественно не справиться.
Время для осмотра
С наступлением весны начинаются регулярные осмотры многоквартирных домов. Первоочередное внимание уделяется проверке ливневой канализации и уборке снега с крыш, чтобы предотвратить возможные подтопления подвалов и проверить целостность отмосток.
— Большинство работ на территории и в доме проводятся именно в весенне-летнее время. Например, собственники могут принять решение об ограждении придомовой территории забором. Расскажите, законно ли это, и если да, то как правильно подойти к этому вопросу.
— По законодательству для ограждения придомовой территории необходимо, чтобы земельный участок находился в собственности жильцов. Затем проводится собрание собственников, на котором принимается решение об установке ограждения. Далее заказывается проект, согласовывается с администрацией города, получается ордер на земельные работы, и только после этих мероприятий жители могут огородить придомовую территорию.
— Бывает, что собственников не устраивает работа действующей УК и они решают перейти в другую компанию. На что стоит обратить внимание при выборе новой УК и как собственники могут организовать сам процесс перехода?
— При выборе УК необходимо посмотреть дома, находящиеся в её управлении, поговорить с жителями и только после этого принимать решение о переходе. Что касается самого процесса перехода, то любой собственник может инициировать собрание. Для перехода в новую УК жителям необходимо набрать более 50 процентов голосов от дома. Исходя из нашего опыта, могу сказать, что это процесс непростой. Мы сталкивались с разными ситуациями, например, с подделкой подписей. На своём примере скажу, что мы всегда помогаем жителям проводить общие собрания собственников, сопровождая и консультируя их по данному вопросу. Все необходимые документы, которые необходимы для смены УК, подготавливаем самостоятельно, ведь порой жители не знают всех тонкостей перехода.