om1.ru
Чистота, профессионализм, доверие: современные тренды в обслуживании многоквартирных домов в Омске В сфере ЖКХ существует множество болевых точек, которые касаются не только «старого» жилого сектора, но и новостроек. Скорость и качество решения проблем часто определяются уровнем компетенций и ответственности управляющей компании, на балансе которой стоит дом или жилмассив. Здесь важно всё: от элементарной коммуникации с жителями, чтобы получать обратную связь, до выбора подрядчиков для выполнения работ. В беседе с директором УК «Зелёный остров» Дарьей Ваниной мы выяснили, какие стратегии позволяют сегодня эффективно решать множество задач и удерживать доверие собственников жилья.

Чистота, профессионализм, доверие: современные тренды в обслуживании многоквартирных домов в Омске

В сфере ЖКХ существует множество болевых точек, которые касаются не только «старого» жилого сектора, но и новостроек. Скорость и качество решения проблем часто определяются уровнем компетенций и ответственности управляющей компании, на балансе которой стоит дом или жилмассив. Здесь важно всё: от элементарной коммуникации с жителями, чтобы получать обратную связь, до выбора подрядчиков для выполнения работ. В беседе с директором УК «Зелёный остров» Дарьей Ваниной мы выяснили, какие стратегии позволяют сегодня эффективно решать множество задач и удерживать доверие собственников жилья.
15 апреля 2024, 16:14

Чистота, профессионализм, доверие: современные тренды в обслуживании многоквартирных домов в Омске
Фото: ООО «УК «Зелёный остров»

 — Вы работаете в сравнительно молодой организации. Сколько лет вашей компании? И сколько многоквартирных домов (МКД) сейчас находится у вас на обслуживании?
 — Мы работаем с 2017 года, сейчас в нашем управлении находится семь домов, три дома — в стадии перехода в нашу компанию и несколько домов — в подготовительной стадии.
 — Каких принципов, по вашему мнению, должна придерживаться управляющая компания для оперативного решения проблем жильцов?
 — В первую очередь внимательным подходом к решению проблем жителей. Знаете, я всегда говорю своим сотрудникам: «Прежде чем решить ту или иную задачу, поставьте себя на место жителя». Искренне считаю, что любую проблему можно решить, несмотря на все сложности. Ещё важно, чтобы у каждого была прямая связь с руководителем управляющей компании. Тогда любой волнующий собственника вопрос решается гораздо быстрее. Думаю, что в нашей работе важен не столько юридический аспект, сколько в первую очередь человеческое отношение, ведь чаще всего решение какой-либо проблемы — это конструктивный диалог. Также необходимо проводить различные тематические мероприятия для жителей домов.
 — Какие существенные изменения произошли в вашей компании за последний год?
 — В 2023 году под наше управление перешли ещё три многоквартирных дома. Заметно, что новые клиенты приходят к нам по рекомендациям наших действующих жильцов, что является важным показателем качества нашей работы.

Текущее обслуживание

 — В основном на обслуживании компании находятся дома, построенные в 2000-х годах. С какими проблемами сталкиваются жильцы таких домов? Какие обращения возникают у собственников чаще всего?
 — Современные дома оборудованы автоматическими тепловыми узлами, требующими технического обслуживания и грамотной настройки. Поэтому ежегодно нужны мероприятия по подготовке к отопительному сезону. В нашем случае при пуске тепла специалисты равномерно распределяют теплоноситель между всеми квартирами. Таким образом удаётся снизить количество заявок, касающихся тепла в квартире. Серьёзной проблемой в настоящее время является и состояние подвалов многоквартирных домов. В этом направлении постоянно ведётся активная работа — меняем устаревшее и запущенное оборудование на новое.
 — Какие мероприятия проводятся по привлечению на работу дворников и уборщиц подъездов? Сколько их в штате УК и сколько нужно для полноценного процесса уборки?
 — Как и в любой организации, мониторим сайты по поиску персонала, выкладываем при необходимости свои вакансии. И, конечно, здесь неоценима помощь уже работающих сотрудников: иногда случается так, что, приходя на новый дом, мы оставляем некоторых работников по просьбе жителей.
На каждом доме мы формируем отдельный участок, куда входят мастер, дворник и уборщица, которые обслуживают данный дом. Для качественной уборки придомовой территории нашей компанией используются средства малой механизации — снегоуборочные и подметальные машины. А что касается количества человек, то это зависит от площади МКД. Например, у нас есть дома, где работают по две уборщицы, так как одному человеку с уборкой большого дома качественно не справиться.


Время для осмотра
С наступлением весны начинаются регулярные осмотры многоквартирных домов. Первоочередное внимание уделяется проверке ливневой канализации и уборке снега с крыш, чтобы предотвратить возможные подтопления подвалов и проверить целостность отмосток.

 
«Весна — идеальное время для таких осмотров. Проведение весеннего обзора общедомового имущества является не только обязательным, согласно правилам его содержания, но и служит отличной мерой предупреждения аварийных ситуаций», — подчеркнула Дарья Ванина.

 — Большинство работ на территории и в доме проводятся именно в весенне-летнее время. Например, собственники могут принять решение об ограждении придомовой территории забором. Расскажите, законно ли это, и если да, то как правильно подойти к этому вопросу.
 — По законодательству для ограждения придомовой территории необходимо, чтобы земельный участок находился в собственности жильцов. Затем проводится собрание собственников, на котором принимается решение об установке ограждения. Далее заказывается проект, согласовывается с администрацией города, получается ордер на земельные работы, и только после этих мероприятий жители могут огородить придомовую территорию.
 — Бывает, что собственников не устраивает работа действующей УК и они решают перейти в другую компанию. На что стоит обратить внимание при выборе новой УК и как собственники могут организовать сам процесс перехода?
 — При выборе УК необходимо посмотреть дома, находящиеся в её управлении, поговорить с жителями и только после этого принимать решение о переходе. Что касается самого процесса перехода, то любой собственник может инициировать собрание. Для перехода в новую УК жителям необходимо набрать более 50 процентов голосов от дома. Исходя из нашего опыта, могу сказать, что это процесс непростой. Мы сталкивались с разными ситуациями, например, с подделкой подписей. На своём примере скажу, что мы всегда помогаем жителям проводить общие собрания собственников, сопровождая и консультируя их по данному вопросу. Все необходимые документы, которые необходимы для смены УК, подготавливаем самостоятельно, ведь порой жители не знают всех тонкостей перехода.

Фото предоставлено ООО «УК «Зелёный остров»
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter