om1.ru
Новосибирцы стали в 2 раза реже жаловаться на навязчивых кредиторов С начала года поступила 31 жалоба на навязывание услуг.

Новосибирцы стали в 2 раза реже жаловаться на навязчивых кредиторов

С начала года поступила 31 жалоба на навязывание услуг.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязчивых кредиторов
7 мая 2024, 18:00

Новосибирцы стали в 2 раза реже жаловаться на навязчивых кредиторов
Фото: Om1.ru

В начале 2024 года в Новосибирске в два раза сократилось чисто жалоб на банки, которые навязывают услуги. Как сообщается на сайте Сибирского ГУ Банка России, с начала года от новосибирцев поступила 31 такая жалоба. За аналогичный период прошлого года жалоб было 67.

В 21 жалобе говорилось, что менеджеры настаивали на покупке дополнительных услуг или подключали их по умолчанию. Жалоб на навязывание услуг при оформлении ипотеки в этом году от новосибирцев не поступало. Восемь раз жители региона пожаловались на навязывание при оформлении микрозайма. Также единичные жалобы возникали при оформлении страховых продуктов.

«С этого года в два раза, до 30 дней, увеличился период, в течение которого можно отказаться от услуги или продукта, проданного вместе с кредитом, и вернуть за него деньги без каких-то штрафных санкций. Причём о возможности отказаться от услуг, купленных вместе с кредитом, банк и МФО обязаны сообщить заёмщику в специальном уведомлении. Утаить эту информацию не получится», — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Она дополнила, что кредиторы всё чаще навязывают не страховки, а различные услуги, не связанные с финансами. Например, подключение к онлайн-кинотеатру, юридические или медицинские консультации, автопомощь и другие сервисы. Если такие услуги выдают за обязательные, стоит сообщить о такой недобросовестной практике в Банк России.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter